Тольятти Новости

«Меня заставили признаться!» —

заявил Евгений Майнингер, обвиняемый в убийстве главного редактора «Тольяттинского обозрения» Алексея Сидорова. Вчера судебная коллегия начала заслушивать его показания. Кроме того, был опрошен представитель потерпевшей стороны — отец убитого журналиста.

Владимир Сидоров поведал суду о том, как долго не давали ему знакомиться с материалами дела, тем самым нарушая его законное право. Он подробно рассказал о странном, на его взгляд, ходе следствия. О том, сколько раз на его жалобы представители прокуратуры отвечали с нарушением сроков. Владимир Петрович вспомнил, как однажды он видел у здания Комсомольской прокуратуры следователя, который вместе с сотрудником ДПС грузил в машину вещественные доказательства по делу. Среди прочего был металлический стержень длиной около 80 см и пешня с деревянной ручкой. Однако в деле эти вещественные доказательства почему-то не фигурируют.
На вопрос прокурора Николая Шпакова о том, мог ли Алексей погибнуть из-за какой-либо другой деятельности, кроме журналистской, отец погибшего ответил отрицательно.
— Убийство моего сына носило именно заказной характер, и именно из— за профессиональной деятельности, — настаивал Владимир Сидоров. — Я в свое время занимался математикой, в частности теорией вероятности. Так вот, согласно математической формуле, случайная гибель двух редакторов одной и той же газеты вероятна лишь раз в пятьдесят лет. Я оглашу свои самые сильные доводы только после того, как допросят подсудимого. И я сам ему задам некоторые вопросы…
На допросе в судебном заседании сам Евгений Майнингер по-прежнему настаивал на том, что не убивал главного редактора «Тольяттинского обозрения». И в подробностях описал как сам день убийства, так и последующие события. Евгений также подробно рассказал и о насилии, которое якобы применяли к нему сотрудники правоохранительных органов.
С его слов, явку с повинной написал, после того как не осталось больше сил сопротивляться.
— Потом мне один из следователей сказал, что продержался бы еще десять часов — и ничего бы не было. Мне несколько раз предлагали назвать убийцу и даже предлагали на выбор шесть человек. Мол, укажи хотя бы на одного из них, и ты выйдешь на свободу. Меня заставили признаться! — рассказал суду Майнингер.
В тот же день в суде давала показания Нина Новосельцева — судмедэксперт, которая осматривала подсудимого Майнингера после первых допросов. Она заявила, что не помнит, был он избит или нет. А проводить экспертизу она не стала, поскольку следователь так и не выписал постановление.
Все попытки Майнингера прямо во время суда напомнить эксперту все обстоятельства того дня, окончились неудачно.
Несмотря на то, что допрос подсудимого длился два часа, полностью его опросить по всем пунктам так и не удалось. Судебная коллегия решила его прервать и продолжить в эту пятницу.

Площадь свободы

Марина НОВИКОВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru