Тольятти Новости

Подспорье для двоечника и учителя

Нынешним летом единый госэкзамен сдавали более 800 тысяч человек из 65
регионов страны. Федеральное агентство по образованию подвело
предварительные итоги тестирования.
Результат эксперимента по ЕГЭ оказался удручающим. Вчистую завалили
ЕГЭ по русскому языку 5000 человек, по математике - 8224, по физике -
3445, по истории - 1218. Как ни удивительно, но российские школьники
сдали в среднем на четверку ЕГЭ по иностранным языкам, пишет издание
"Газета". По остальным предметам средняя отметка "три".
Максимальную оценку по ЕГЭ (100 баллов) получили всего 257 выпускников
(это 0,03% всех экзаменующихся). Набрать сто баллов сразу на двух
экзаменах удалось только Елене Жуковой из гимназии N39 города
Тольятти. В столице выпускные экзамены по системе ЕГЭ сдавали по
желанию (в эксперименте приняли участие 4882 школьника). По данным
руководителя Федерального института педагогических измерений Андрея
Ершова, в Москве по математике отметку "пять" получили 40% школьников,
русский язык на "отлично" сдали 13%, физику - 7,4%, химию - 26%, а
биологию - 20%.
Набрать 100 баллов по тому или иному предмету удалось лишь шестерым
москвичам. Впрочем, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Виктор Болотов заявил, что в Москве ЕГЭ сдавали
либо сильные ученики, либо лентяи, которые хотели избежать "неуда" на
обычных школьных экзаменах. С последними Виктор Болотов пообещал
бороться в следующем году. "Не нужно стараться сравнить, какой регион
знает лучше тот или иной предмет. ЕГЭ существует не для этого", -
заявил он. Несмотря на явную неудачу со сдачей ЕГЭ в нынешнем году, в
Минобразовании решили, что в 2005 году он станет обязательным для
всех.
В ряде регионов бой за баллы шел без правил. Это признают в
Минобразования. Например, в Саранске школьники во время ЕГЭ по
математике разговаривали по мобильным телефонам и покидали аудиторию
на полчаса. Однако Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки не аннулировала результатов этого экзамена, рассказывает
"Газета".
"Комсомольская правда" цитирует письмо родителей выпускников
2004 года из Ростова-на-Дону. "У нас в Ростове директора школ велели
своим учителям математики в день ЕГЭ с 6 утра сидеть в специальном
кабинете и ждать, когда им принесут на решение варианты
экзаменационных тестов. Выпускники, чьи родители заплатили по 2 тысячи
рублей, получили решенные учителями своей же школы задания ЕГЭ. А те
ученики, чьи родители не внесли такую сумму, остались без помощи и
решали все сами. Мы требуем признать результаты ЕГЭ по математике
недействительными! Мало того, на всякий случай в школу за деньги
пригласили аспирантов мехмата университета, чтобы они решали сложные
задания группы "С".
В Москве эксперимент по единому государственному экзамену,
совмещающему в себе выпускные школьные испытания и вступительные в
вуз, оказался в этом году практически невостребованным. Об этом
заявила руководитель департамента образования города Любовь Кезина,
пишет "Время новостей". Еще в апреле, в канун сдачи единого
экзамена, планировалось, что попробовать свои силы в эксперименте
пожелают около 20 тыс. школьников. Пришли же сдавать тесты, можно
сказать, единицы в масштабах мегаполиса - всего 2851 человек, то есть
около 1% столичных выпускников.
Как объяснила г-жа Кезина, виной тому смена руководства федерального
Минобразования и антирекламная кампания против ЕГЭ. "Изменилась
политика в отношении единого экзамена, - рассказала глава
департамента образования. - Когда был министром Владимир Филиппов, он
разрешал, учитывая экспериментальный статус, сдавать единый экзамен на
льготных условиях. То есть если выпускник получал неудовлетворительную
оценку по ЕГЭ, он мог затем на общих основаниях в июле сдавать этот
предмет в приемной комиссии выбранного им вуза. Новый министр Андрей
Фурсенко запретил повторную сдачу. Поэтому многие дети и не решились в
этом году на единый экзамен".
Вероятно, этим же объясняется и то, что москвичи показали в этом году
более высокие средние результаты на экзаменах по сравнению с другими
регионами. Решались на ЕГЭ в основном отличники и хорошисты. К
примеру, математику на четверки и пятерки сдало около 78% выпускников.
Четыре одиннадцатиклассника набрали максимальные 100 баллов по
математике, один по русскому языку, трое по химии.
С химией, правда, случился парадокс. По этому предмету количество
двоек было в два раза больше, чем в среднем по России, рассказала
Любовь Кезина. Однако, по ее словам, это не означает, что предмет
плохо изучается в школах. "Просто "мудрые" троечники, зная, что оценка
"два" за ЕГЭ не выставляется в аттестат, а автоматически ставится
тройка, просто заполнили бланк и, не ответив на задание, получили в
итоге в аттестате тройку", - сказала она. А если бы эти дети сдавали
экзамен по химии традиционным способом, они рисковали бы получить ту
самую двойку в аттестате.
Зато математику московские школьники сдали очень хорошо: около 40
процентов пятерок. В этом нет ничего удивительного, потому что сдавать
ЕГЭ выразили желание главным образом ребята, собирающиеся стать
студентами мехмата МГУ, Московского инженерно-физического института,
Высшей школы экономики. Такой высокий результат идет в разрез с тем,
что показали на экзамене по математике российские выпускники в целом
Миф о качественном преподавании математики в российских школах
рушится. Единый государственный экзамен по этой основополагающей
дисциплине в нынешнем году "завалил" каждый пятый выпускник. Поскольку
экзамен по-прежнему является экспериментальным, двоечников пощадили
аттестаты поставили тройки, утверждает газета "Труд".
Тем не менее результат удручает: если в России дети плохо знают
математику в пределах школьной программы - об успешном развитии науки
и высоких технологий в ближайшие годы говорить сложно. В экономике
148-миллионной страны, претендующей на достойное место в мировом
разделении труда, ставка должна делаться не на горстку вундеркиндов, а
на миллионы знающих свое дело инженеров, конструкторов, программистов,
бухгалтеров, менеджеров.
В чем же причина такого провала? Ответ напрашивается сам собой: плохо
зачастую учим в школе. Ни для кого не секрет, что многие преподаватели
районных и сельских школ - люди пенсионного возраста, которым не по
силам поспевать за требованиями времени, осваивать компьютер, ездить в
крупные города для повышение квалификации, следить за методическими и
научными публикациями. Да и молодым учителям при мизерных зарплатах
приходится в первую очередь думать о выживании, а уж потом - о
совершенствовании методов обучения. Традиционная форма проверки знаний
позволяет администрации школ и преподавателям скрывать собственные
упущения, выставляя в ученические дневники и выпускные аттестаты более
высокие баллы, чем ребята того заслуживают. По существу, педагоги
ставят оценки самим себе. Правомерно бросить упрек и в сторону
педагогических вузов, которые пока далеки от того, чтобы готовить
специалистов нового поколения.
Но есть и другая сторона дела. Комментируя результаты ЕГЭ по
математике, ректор Московского института открытого образования Алексей
Семенов сказал: "Здесь присутствуют, так сказать, два эффекта. Первый
закладывался разработчиками Единого государственного экзамена,
считающими, что таким способом удастся добиться большей честности при
проверке знаний". ЕГЭ и впрямь объективно выявил "белые пятна" в
знании математики у пятой части выпускников. Вторым "эффектом" Алексей
Львович назвал введение в экзаменационный вариант слишком сложных
заданий в частях "А" и "В". Как раз против этого протестовала при
обсуждении содержания "ЕГЭшных" контрольно-измерительных материалов по
математике руководитель Московского департамента образования Любовь
Кезина. Дело в том, что только часть "С" по условиям ЕГЭ может
содержать по-настоящему сложные задания, с которыми по силам
справиться способным ребятам, готовящимся поступать в математические
вузы. Что же касается "А" и "Б", то они должны быть рассчитаны на
средний школьный уровень.
По русской литературе на едином государственном экзамене количество
двоечников увеличилось по сравнению с прошлым годом на 7 процентов,
что, конечно, тоже огорчает. А вот обществознание принесло 20
процентов пятерок.
Глава Федерального агентства по образованию Виктор Болотов в интервью
радиостанции "Маяк" уточнил, что окончательные итоги единого
экзамена будут подведены, когда станет известно, сколько ребят
поступили в высшие учебные заведения. Однако главы регионов уже сейчас
настаивают на том, чтобы завершать эксперимент и поэтапно вводить
единый государственный экзамен в стране.

СМИ.ru


Инна:Я очень рада, что наконец начали затрагивать несправедливость ЕГЭ. Сама я закончила школу 2 года назад и сама сдавала экзамен по математике в форме ЕГЭ. В соседних кабинетах сидели преподаватели математики и решали задания для избранных школьников. И хотя я уже не учусь в школе, а обида до сих пор осталась: когда я самостоятельно решила на 76 баллов (что достаточно для школы, но недостаточно для вступительных экзаменов в ВУЗ), а двоечник, который на контрольных просил решить троечные задания получил 92 БАЛЛА и спокойно прошел по конкурсу в институт. Все-таки несправедливо получается. Надеюсь, наши письма хоть как-то заставят задуматься об объективности ЕГЭ высших чиновников Минобразования. 14.06.2005 19:25

Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru