Тольятти Новости

«Переходный период» АВТОВАЗа

29 мая после окончания собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» состоялась пресс-конференция с участием всех членов вновь избранного Совета директоров предприятия.

Большинство вопросов журналистов центральных, областных и городских СМИ были адресованы председателю совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимиру Каданникову и президенту - генеральному директору АВТОВАЗа Виталию Вильчику.

Во вступлении Владимир Каданников отметил, что результаты 2003 года положительные. Компанией получена прибыль, сделаны достаточные капиталовложения в развитие, улучшена социальная база. И все это, несмотря на трудное начало года, когда АВТОВАЗ находился под влиянием неблагоприятной ситуации на российском автомобильном рынке. Тем не менее, предприятие предпринимает шаги с целью обезопасить свою деятельность от возможных колебаний рынка.

В 2003 году значительно стабилизировались финансовые показатели. Выручка от реализации продукции составила 117 миллиардов рублей, что в долларовом эквиваленте превышает 3 миллиарда долларов. Главной целью развития Владимир Васильевич назвал такую степень готовности АВТОВАЗа, при которой возможно каждые пять лет ставить на производство новую базовую модель.

-Следует ли ожидать новую модель в 2010-2012 годах после освоения проектных мощностей по автомобилю «LADA Kalina» и «Проект 2170»?

В.Каданников: Все капиталовложения, которые были сделаны в развитие за последние годы, окупятся ориентировочно в конце 2008 года. Следовательно, именно тогда и придет время инвестировать средства в новую модель. Кроме того, в 2009 году будут вводиться совершенно новые правила по безопасности автомобилей. Но думать о новых проектах, нужно, естественно, заранее. Поэтому, не позднее этого года, мы должны принять решения, которые будут реализовываться в 2008-2012 годах.

-Характерной особенностью 2003 года является сокращение объема поставок в Поволжский регион. С чем это связано?

В.Вильчик: Такое сокращение относится к мероприятиям по реформированию нашей сервисно-сбытовой сети. Раньше порядка 80 процентов выпуска автомобилей реализовывалось на тольяттинской площадке и в Самарской губернии. Но, чтобы не искажать рынок, мы приняли решение рассредоточить продажи по территории всей России и за рубежом. Были предприняты некоторые шаги: введение единых отпускных цен, закрепление региональных территорий за дилерами. Эти меры уже дают о себе знать: система продаж стала более эффективной, что позитивно повлияло на наши финансовые показатели.

-Когда будет принято какое-либо решение о строительстве завода двигателей?

В.Каданников: Мы рассматриваем вопрос по постановке на производство нового силового агрегата. Это двигатель и КПП. Надеюсь, что решение о строительстве завода двигателей будет принято в ближайшее время.

-Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию по строительству нового сборочного завода, а также по технопарку?

В.Каданников: Как я уже говорил, мы будем стремиться к тому, чтобы ставить на производство новую базовую модель каждые пять лет. В этом случае нельзя обойтись без новых площадей. Я думаю, что в течение этого года будет решен вопрос по земле. Что касается технопарка, ряд компаний, в числе которых «Bosсh», «Delphi», «Zahnradfabrik», дали согласие на участие в данном проекте, под гарантии покупки АВТОВАЗом произведенных этими компаниями комплектующих изделий.

-В ноябре этого года с конвейера АВТОВАЗа сойдут первые серийные автомобили «LADA Kalina». Какой объем производства запланирован на следующий год, и в какие сроки предполагается выйти на проектную мощность?

В.Вильчик: Программа следующего года – в пределах 20 тысяч. На проектную мощность 220 тысяч автомобилей планируется выйти в 2007 году.

-Какие изменения ожидаются на АВТОВАЗе в ближайшем будущем?

В.Каданников: На сегодняшний день мы преследуем две главные цели. Первая – это добиться того, чтобы каждые пять лет ставить на производство новый автомобиль. Вторая – значительное снижение точки безубыточности. У нас уровень безубыточности пока высок. Если продажи снизятся до показателя 550 тысяч автомобилей, АВТОВАЗ начнет нести убытки. Поэтому, чтобы серьезно укрепить завод в экономическом, административном, организационном плане, нужно снизить линию безубыточности. Для этого необходимо сократить расходы, оптимизировать режим работы и количество работающих, а также соотношение обслуживающего персонала и персонала промышленной площадки. К такой цели надо идти, если мы хотим быть уверенными в своем будущем.

-Означает ли это сокращение штатов на предприятии?

В.Каданников: Сокращение штатов у нас происходит естественным путем. Сокращения как такового не предвидится, поскольку мы расширяем производство. Автомобиль «LADA Kalina» ставится на производство сверх нашей программы. Таким образом, мощности АВТОВАЗа возрастут до 900 тысяч автомобилей. Это, безусловно, потребует дополнительной рабочей силы.

-Планируется ли сокращение социальной сферы на АВТОВАЗе?

В.Вильчик: Мы никогда подобного не планировали. Сегодня мы передаем то, что сократили в социальном пакете, в заработную плату, и каждый квартал эта сумма индексируется. Колдоговор этого года отличается рядом улучшений по сравнению с предыдущим.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

Светлана Лысякова


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru