Тольятти Новости

10 лет назад АВТОВАЗ впервые установил на автомобили ЭСУД

Ровно десять лет назад, в апреле 1994 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые автомобили, оснащенные отечественной системой электронного управления работой двигателя (ЭСУД). Первым контроллером, использумым на серийном вазовском автомобиле стал отечественный «Январь-4».
Работы над электронными системами управления двигателем начались на ВАЗе в 1988 году. Тогда на опытных машинах начали испытывать ЭСУД на контроллерах М1.5.4. Сами контроллеры были производства фирмы "Бош", программное обеспечение и калибровки, разработка и адаптация ЭСУД производилась специалистами ОАО «АВТОВАЗ». С июля 1999 появились их отечественные аналоги «Январь-5» производства «АВТЭЛ». Программное обеспечение (ПО) и калибровки, разработка и адаптация ЭСУД также полностью велась специалистами АВТОВАЗа. По мнению разработчиков вазовской электроники, в то время еще не было достаточных оснований для запуска этих систем в серийное производство, но работы все же велись, хотя и не так активно, как хотелось-бы. И вот, только в апреле 1994 года на первой нитке главного конвейра, впервые в российской истории, на серийные машины начали устанавливать «впрыск». Это были вазвские «восьмерки» и «девятки».
Сейчас, через десять лет после этого события, ЭСУД устанавливают на все автомобили «десятого» семейства, «Самары» и «Самары-2». Началась установка «впрыска топлива» и на классические модели «Жигулей».
В соответствии с концепцией развития автопрома, в третьем квартале нынешнего года намечен полный переход на системы ЭСУД всего модельного ряда российских автозаводов. На данный момент на вазовские «десятки» и «Самары-2» устанавливают ЭСУД нового поколения на базе контроллера БОШ М 7.9.7. Опытные партии этих систем собирались начиная с июля 2003 года, а серийное производство автомобилей ВАЗ с новой ЭСУД началось в январе нынешнего года. Существует и отечественный аналог - Январь-7.2, сборка которого начата с марта 2004 года. В перспективе - внедрение новой системы ЭСУД на базе М7.9.7 и отечественном аналоге на все семейства автомобилей «Лада».

Ladaonline


валера:У меня ВАЗ-14 Блок БОШ 7.9.7 Расход топлива 10л что в городе,что по трассе 01.03.2007 08:24
SECTOR:У меня как раз бош 7.9.7. Машина февраля 2004 года. Проработав ровно 1 месяц, машина не заводится. По результатам диагностики сбой программы в контроллере - результат зего замена. Но не это самое страшное, а то что в продаже таких контроллеров нет. Ищу уже 2 месяца. Вот так унас делают авто... 21.06.2004 17:09

Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru