Тольятти Новости

Самара. К процветанию на всех парах

Самара - промышленный центр в Поволжье - уже давно был открыт внешнему миру гораздо больше, чем многие другие города
России. Сейчас местные руководители и предприниматели пытаются сделать на этом деньги, привлечь в город и область
иностранные инвестиции и научно-технические достижения. Губернатор области, Константин Титов, обещает бороться
коррупцией, бюрократией, произволом в налогообложении и прочими препятствиями, встающими на пути инвесторов.
"Я за инвесторов", - говорит Титов, обращая внимание на то, что помимо поддерживающих инвестиции федеральных законов,
в Самаре принят и специальный собственный закон.
До революции Самара была важным торговым пунктом, через который проходили пути с западного берега Волги - из Центральной
России - на восток к неизведанным лесам и бескрайним степям на востоке. В девятнадцатом веке Самара обогатилась
на поволжской торговле зерном и стала быстро развиваться, благодаря тому, что торговцы из всех стран Евразии -
русские, поляки, евреи, немцы и армяне открывали здесь свое дело.
По сей день сохранились их хоромы в классическом и современном стиле, а банки, церкви, магазины напоминают о былом
великолепии города. Во время Первой мировой и последовавшей за ней Гражданской войн через Самару проходили войска
и беженцы. Во время Второй мировой войны, когда существовала опасность захвата Москвы немцами, Самару готовили
в качестве запасной столицы. Сейчас здания, где размещались посольства, помечены табличками.
После войны Самара, известная в советские времена под названием Куйбышев, стала российским центром оборонной и
аэрокосмической отрасли. Во втором по величине городе области Тольятти был построен автогигант "АвтоВАЗ", выпускающий
автомобили "Лада".
После развала Советского Союза население области, насчитывающее три с половиной миллиона человек, сильно пострадало
от сокращения промышленного производства, которое особенно болезненно ударило по оборонной промышленности. В
последнее
время, однако, Самара стала свидетельницей возрождения благодаря преобразованию крупных предприятий, включая АвтоВАЗ,
расцвету малого бизнеса и внешним, как зарубежным, так и местным - из Москвы и других городов России - инвестициям.
С 1998 года, года финансового кризиса в России объем промышленного производства в области вырос на 24 процента.
Это меньше 35 процентов прироста в целом по России, но на газовую и нефтяную отрасли, внесшие свой вклад в рост
национальной экономики, приходится значительная доля промышленного производства Саратовской области.
Министр экономики области Габибулла Хассаев, прогнозирует быстрый рост экономики в ближайшие годы от предполагаемых
5,2% в 2004 году до 7-8 процентов ежегодно, начиная с 2006 года. По его мнению, этот рост будет связан с улучшением
условий производства при поддержке изменений местного законодательства, привлечению местных сбережений для инвестиций
и расширение земельных площадей, используемых под производство. Титов планирует привлечь большей зарубежных инвестиций,
в том числе и из Германии, для сооружения на Волге близ Тольятти контейнерного терминала стоимостью 35 миллионов
долларов.
По данным министерства экономики области объем совокупных иностранных инвестиций в область резко увеличился от
149 млн. долл. в 1999 году до 440 млн. долларов. Это включает в себя и долю капитала, инвестированного в созданное
в Тольятти АвтоВАЗом и "Дженерал моторс" совместное предприятие сметной стоимостью 332 млн. долларов, которое
выпускает
внедорожные автомобили Шевроле-Нива. Руководитель управляемого "Дженерал моторс" совместного предприятия Джон
Майлонас
планирует, что его предприятие, начавшее производство в 2002 году, в конце нынешнего года станет выпускать еще
одну модель - Опель-Астра салон. В течение трех лет от 92 до 96 процентов инвестиций поступит от российских заводов,
принадлежащих как местным, так и иностранным компаниям. Не отстают от Дженерал моторс и производители компонентов,
прежде всего американская Теннеко.
Г-н Хассаев считает, что автомобильная промышленность, на долю которой приходится 48% промышленного производства
области, является основой будущей экономики Самары. В центре ее АвтоВАЗ, который, похоже, намерен сохранить свою
независимость, хотя по мировым меркам это весьма скромный производитель, выпускающий около 700.000 автомашин в
год. Г-н Хассаев считает, что благодаря сотрудничеству с "Дженерал моторс" и связям с поставщиками предприятия
ВАЗа становятся частью мировой промышленности. Он, тем не менее, не видит необходимости поглощения компанией более
крупным объединением. АвтоВАЗ хранит молчание и от интервью отказывается.
Г-н Хассаев говорит, что предприятия оборонного комплекса направляют свои усилия на работу с гражданскими рынками,
в том числе и на экспорт. В числе новых крупных потребителей продукции предприятий области Европейское космическое
агентство. Нефтяной гигант ЮКОС и крупнейший нефтехимический комбинат Сибур делают инвестиции в свое местное производство.
Г-н Хассаев заявляет, что в инвестициях нуждается и сельское хозяйство области. При наличии нескольких крупных
современных ферм огромные земельные площади остаются в собственности мелких семейных ферм, продукции которых хватает
лишь на содержание самих владельцев.
По мнению главы областной торгово-промышленной палаты Бориса Ардилова экономическая картина в области благоприятна,
но неравномерна. Заводы оборонного комплекса, как и фермеры, выбиваются из сил, старясь выжить, а автомобильные
и химические предприятия процветают. "Это хорошие времена для Самары. Объем производства растет, зарплата увеличивается,
магазины расширяются."
The Financial Times

ИноСМИ.Ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru