Тольятти Новости

Рекордные прибыли несмотря на устаревшие модели

"Лада - давай", - таков рефрен новой рекламной кампании крупнейшего российского автопроизводителя. В своей очевидной
двусмысленности он может быть не воспринят разочарованным покупателем, стоящим на обочине дороги у машины с дымящимся
двигателем. Только что показанные видеоклипы демонстрируют в рамках новой кампании такие автомобили, как "Нива"
с приводом на все колеса, или автомобиль для города "Калина", который появится в продаже в ноябре и напоминает
по дизайну и техническому решению времена автомобилестроения, когда еще не существовало антиблокировочных систем,
подушек безопасности или электронной системы курсовой устойчивости.
"Лада" с технической точки зрения отстала от потребностей рынка примерно на четверть века. Несмотря на это, "АвтоВАЗ",
головное предприятие, выпускающее местную модель "Лада", не сдается. В эти дни с конвейера в Тольятти на Волге
сошел 22-миллионный автомобиль. Черновой вариант спортивного автомобиля в красном цвете "Феррари" называется "Революция".
Совсем Италия: полностью оборудованный завод был построен на Волге фирмой "Fiat" в шестидесятые годы. Затеяла
эту
сделку Коммунистическая партия Италии.
Прошлый год был для "АвтоВАЗа" самым успешным в истории компании. Было продано 718 000 автомобилей, на 20 000
больше,
чем в 2002 году. Все остальные автомобильные заводы вместе взятые смогли продать только 257 000 автомашин. При
этом оборот старомодного автопроизводителя составил 107 млрд. рублей (3,75 млрд. долларов США), а чистая прибыль
увеличилась, по сравнению с 2002 годом, в шесть раз, достигнув 160 млн. долларов США.
Однако завод успокаиваться, что касается самых дешевых моделей на уровне, примерно, 4 500 долларов США, не собирается.
До 2010 года должен быть изменен нынешний модельный ряд. Большие надежды концерн возлагает на малолитражный автомобиль
"Калина", разработка которого обошлась, примерно, в 800 млн. долларов США. Будущее автопроизводителя должен обеспечить
автомобиль стоимостью в 6 500 долларов США.
Теперь, после недостатков начального периода, на рынке смог утвердиться автомобиль совместного производства компании
"General Motors" и "АвтоВАЗа" "Шевроле-Нива". Если в 2002 году было произведено только 25 000 таких машин, то
в
этом году совместное предприятие выпустит уже 60 000. Машину можно купить за 10 000 долларов США.
Все же все больше россиян отдает предпочтение автомобилям западного производства. В прошлом году в России было
продано 550 000 тысяч импортных автомобилей, из них 200 000 - новые машины. От "Лады" & Co. отворачивается набирающий
силу средний класс. В этом году количество новых импортированных автомобилей должно возрасти до 250 000 единиц.
Таким образом, оборот в сфере импортных автомобилей, составляющий 4,5 млрд. долларов США, впервые превысит аналогичный
показатель по автомобилям отечественного производства. Действительно, россияне допускают приобретение иномарки
в среднем стоимостью в 22 500 долларов США, тогда, как автомобили "Made in Russia" можно приобрести за 5 000 долларов
США.
Кстати, список иномарок возглавляет "Toyota", включая марку "Lexus". Было продано было 26 000 новых автомобилей.
Далее следует "Ford". Затем по количеству - немецкие автопроизводители, занимая, однако, ведущие позиции в сегменте
дорогих машин. Высокие таможенные пошлины уже заставили ряд западных автомобилестроителей производить сборку в
России. Так, "Ford" собирает свой автомобиль "Focus" в Ленинградской области. Компания BMW уже давно имеет свое
производство в Калининграде, она только что приступила к сборке новой модели. Доля российских поставщиков комплектующих
для этих импортных автомобилей имеет по-прежнему тенденцию движения к нулевой отметке. Тут, как говорит один сотрудник
компании "Ford", нет "стремления к качеству".
Die Welt
Оригинал статьи

ИноСМИ.Ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru