Тольятти Новости

"Девятка" уходит с конвейера "ВАЗа"

31 марта "АвтоВАЗ" прекращает производство своего самого популярного переднеприводного автомобиля - ВАЗ 21093,
в народе именуемого просто "девяткой" или "зубилом"
Машина эта не только хорошо продавалась, но и прочно завоевала место в российском фольклоре, что, как известно,
является верным признаком народной любви. "Чисто пацан на тонированной
зубиле" стал таким же персонажем разных историй, как и пресловутый "новый русский" в малиновом пиджаке.
Неплохо управляющийся по сравнению с другими творениями российского автопрома, практичный и дешевый в ремонте
автомобиль покупали для чего угодно: кто-то хотел просто перемещаться
на дачу и на работу, а кто-то - ставить прямоточные глушители, спортивные распредвалы, двойные карбюраторы "Вебер"
и совершенствовать неисчислимое количество прочих вещей,
превращая безобидный хэтчбек в трясучий, но острый аппарат для зажигательного вождения.
Отдельную группу издалека узнаваемых потребителей при этом составляли, да и составляют до сих пор любители тонировки
"в ноль", синих огоньков на форсунках омывателей стекла,
невообразимых спойлеров и колесных дисков, увеличенного клиренса и другой подобной атрибутики, призванной отражать
тягу владельца к прекрасному, а на самом деле - дающей опытным
водителям понять, что от этого персонажа на дороге надо держаться подальше.
Итак - популярный автомобиль, причем возрастом помладше некоторых машин, которые по-прежнему остаются на конвейере
"АвтоВАЗа". Но его выпуск в Тольятти прекращают.
Такой шаг основного производителя легковушек в России сложно понять только на первый взгляд. Резать курицу, несущую
золотые яйца, никто не собирается. Завод планирует просто
снабдить эти яйца некоторой инкрустацией и заодно поднять на них цену.
Дело в том, что вместо "девятки" на конвейер встанут ее усовершенствованные собратья из семейства "Самара-2" -
хэтчбек "Лада-114" и седан "Лада-115".
По сути, назвать эти автомобили новыми моделями нельзя - они скорее представляют из себя те же самые "девятку"
и "девяносто девятую" с некоторыми косметическими изменениями
вроде фар, капота и молдингов, однако стоят дороже.
Надо заметить, что старые "девятки" все-таки останутся в производстве, но за пределами России - на Украине. Собирать
по 20 тысяч таких машин в год будет Запорожский автозавод,
который начал выпуск "зубил" в конце 2003 года. А "АвтоВАЗ" будет снабжать его сборочными комплектами.
С 1987 года в Тольятти выпустили около полутора миллионов "девяток", большинство из которых до сих пор успешно
бегает по дорогам. И хотя их владельцы, меняя очередную деталь,
могут и помянуть тольяттинцев крепким словцом, но надо отдать "ВАЗу" должное - модель 21093, успев недолго побыть
и роскошью, осталась впоследствии приемлемым средством передвижения.
Юрий Журавель

bbcrussian.com

BBCRussian.com


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru