"Девятка" уходит с конвейера "ВАЗа"31 марта "АвтоВАЗ" прекращает производство своего самого популярного переднеприводного автомобиля - ВАЗ 21093, в народе именуемого просто "девяткой" или "зубилом" Машина эта не только хорошо продавалась, но и прочно завоевала место в российском фольклоре, что, как известно, является верным признаком народной любви. "Чисто пацан на тонированной зубиле" стал таким же персонажем разных историй, как и пресловутый "новый русский" в малиновом пиджаке. Неплохо управляющийся по сравнению с другими творениями российского автопрома, практичный и дешевый в ремонте автомобиль покупали для чего угодно: кто-то хотел просто перемещаться на дачу и на работу, а кто-то - ставить прямоточные глушители, спортивные распредвалы, двойные карбюраторы "Вебер" и совершенствовать неисчислимое количество прочих вещей, превращая безобидный хэтчбек в трясучий, но острый аппарат для зажигательного вождения. Отдельную группу издалека узнаваемых потребителей при этом составляли, да и составляют до сих пор любители тонировки "в ноль", синих огоньков на форсунках омывателей стекла, невообразимых спойлеров и колесных дисков, увеличенного клиренса и другой подобной атрибутики, призванной отражать тягу владельца к прекрасному, а на самом деле - дающей опытным водителям понять, что от этого персонажа на дороге надо держаться подальше. Итак - популярный автомобиль, причем возрастом помладше некоторых машин, которые по-прежнему остаются на конвейере "АвтоВАЗа". Но его выпуск в Тольятти прекращают. Такой шаг основного производителя легковушек в России сложно понять только на первый взгляд. Резать курицу, несущую золотые яйца, никто не собирается. Завод планирует просто снабдить эти яйца некоторой инкрустацией и заодно поднять на них цену. Дело в том, что вместо "девятки" на конвейер встанут ее усовершенствованные собратья из семейства "Самара-2" - хэтчбек "Лада-114" и седан "Лада-115". По сути, назвать эти автомобили новыми моделями нельзя - они скорее представляют из себя те же самые "девятку" и "девяносто девятую" с некоторыми косметическими изменениями вроде фар, капота и молдингов, однако стоят дороже. Надо заметить, что старые "девятки" все-таки останутся в производстве, но за пределами России - на Украине. Собирать по 20 тысяч таких машин в год будет Запорожский автозавод, который начал выпуск "зубил" в конце 2003 года. А "АвтоВАЗ" будет снабжать его сборочными комплектами. С 1987 года в Тольятти выпустили около полутора миллионов "девяток", большинство из которых до сих пор успешно бегает по дорогам. И хотя их владельцы, меняя очередную деталь, могут и помянуть тольяттинцев крепким словцом, но надо отдать "ВАЗу" должное - модель 21093, успев недолго побыть и роскошью, осталась впоследствии приемлемым средством передвижения. Юрий Журавель bbcrussian.com |