Тольятти Новости

Испытания "Оки -2" начнутся уже к концу 2004 года

Радикального обновления любимой "Оки" многие российские автомобилисты ждали уже достаточно давно. И вот, наконец-то, в конце прошлого лета, на московском автосалоне им удалось увидеть прототип будущей российской микролитражки наяву. В Москве завод показал демонстрационно-ходовой макет, под названием "Проект 1121". А к концу 2004 года на АВТОВАЗе будут изготовлены первые ходовые прототипы "Оки-2" и инженеры-испытатели приступят к их испытаниям. Об этом сообщил главный конструтор АВТОВАЗа Владимир Губа, на встрече с региональными СМИ в середине марта. Проект "1121" разрабатывается по заказу Волжско-Камской промышленной группы, и предполагается, что производиться новый автомобиль будет на "ЗМА" и "СеАЗе".
Какой-же она будет, новая "Ока"? Согласно описанию этого автомобиля, сделанному Александром Костяновым для журнала "АИМ-Пресс", прежде всего в глаза бросается достаточно оригинальный и современный дизайн экстерьера, практически ни в чем не напоминающий внешний вид предшественницы. Причем новый кузов не только красив, но и весьма рационален. Создатели вазовской новинки как бы раздвинули колеса по углам кузова, благодаря чему существенно возросли внутренние размеры салона и багажного отделения. Так, например, заднее сиденье из двухместного стало полноценно трехместным. Еще один плюс такой компоновки - возможность разместить под капотом новой "Оки" четырехцилиндровые двигатели от других вазовских моделей. Правда, в этом случае запасное колесо (кстати, колеса предусмотрены размерностью как 13, так и 14 дюймов!) пришлось вынести из подкапотного пространства в нижнюю часть багажного отделения.
То, что "Оку 2" планируют выпускать в двух версиях - "стандарт" и "люкс", вряд ли кого-нибудь удивит. Необычно другое. Эти два исполнения будут различаться между собой не только уровнем оснащения (кстати, достаточно высоким в обоих случаях), но и... механикой! Так, более дешевая версия "стандарт" под полностью новым кузовом сохранит проверенные временем силовой агрегат и ходовую часть нынешней "Оки". Естественно, в инжекторном варианте. А вот "люкс" получит двигатель, трансмиссию и подвеску от вазовской "восьмерки". Явно, что такая машина придется по душе даже самым лихим драйверам!
Конечно же, время нынче для отечественных автомобильных заводов наступило нелегкое, и жизнь постоянно вносит коррективы в любые перспективные планы. Однако хочется верить, через несколько лет на российских дорогах начнут всречаться новые "Окушки. Ведь эти юркие и недорогие автомобильчики так нужны многочисленным "неновым" русским...

Ladaonline


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru