Тольятти Новости

АВТОВАЗ будет стремиться занять диапазон $8-10 тыс.

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая, Волжский автозавод в ближайшие 2-3 года намерен упрочить свои позиции на российском рынке за счет смещения верхней границы стоимости автомобилей «LADA» в диапазон цен от 8 до 10 тысяч долларов.
Рассказывая о стратегии позиционирования ВАЗа заводской газете «Волжский автостроитель», Владимир Кучай сказал, что «на АВТОВАЗе поставили задачу сместить верхнюю границу ценового диапазона в сегмент $8000-$10000. Именно в этом сегменте ожидается наибольший рост спроса. И наша новая модель, которая была представлена на автосалоне в Москве под названием «Проект 2170», ориентирована как раз на этот сегмент. Но и в наших традиционных ценовых сегментах мы также будем присутствовать. Сохраняется выпуск дешевой «классики», «Самары». Готовится к производству «Калина». Каждый наш покупатель сможет выбрать автомобиль по душе. Ну, и по доходу, разумееется.»
По мнению вазовского топ-менеджмента, текущая ценовая граница массового спроса находится на уровне от 7 до 8 тысяч долларов. Об этом говорил председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников, выступая на недавней автомобильной конференции, огранизованной институтом Адама Смита в Москве. Он в частности сказал, что «работая на российском рынке, надо внимательно отслеживать такое требование потребителя, как приемлемая цена. Массовый спрос имеется пока только в низких ценовых нишах. Барьер массового спроса у нас в стране сейчас составляет 7-8 тысяч долларов. Все, что выше – это уже не массовый спрос...»
По данным LADAONLINE, текущие цены на автомобили ВАЗ находятся в диапазоне от $3900 (ВАЗ-21053) до $8000 (ВАЗ-21103"М"). За последний год в долларовом эквиваленте они выросли на 14-22%, а относительно своего минимального значения в январе 2000 года, когда диапазон цен на вазовские малолитражки опускался на уровень $2200-4800, выросли уже почти два раза. По мнению аналитиков LADAONLINE, сдвинуть верхнюю границу ценового диапазона на автомобили ВАЗ заводу сейчас хоть и крайне сложно, но вполне реально. Не будем забывать, что до дефолта, в 1996-1997 годах Волжский аавтозавод довольно успешно продавал свои топ-модели (тогда ВАЗ-21099 и только появившуюся ВАЗ-2110) в диапазоне 10-12 тыс. долларов. А стоимость самых дешевых новых иномарок (Daewoo Nexia, Skoda Felicia, Ford Escort) тогда начиналась от 13-14 тысяч долларов. Так что сейчас, импортеры новых иномарок, напуганные очередным повышением таможенных пошлин (до 35%), стремлению АВТОВАЗа в диапазон 8-10 тыс. долларов будут только рады. Ведь для них, соотношение массового спроса, предложения и приемлемой цены на российском рынке не менее важно, чем для АВТОВАЗа.
Сергей Целиков

Ladaonline


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru