«Лада» становится экологичнееПри модернизации серийных и разработке новых моделей автомобилей «Лада» на АВТОВАЗе осваивают новые материалы При модернизации серийных и разработке новых моделей автомобилей «Лада» на АВТОВАЗе осваивают новые материалы, которые, в частности, призваны повысить экологичность машин. Опыт АВТОВАЗа в этом направлении интересен различным научным и промышленным организациям, которые специализируются на природоохранной деятельности. На состоявшейся в конце февраля международной конференции по рециклингу полимеров представители этих структур познакомились с сегодняшними экологическими разработками АВТОВАЗаВажный фактор повышения экологической безопасности автомобиля в период его эксплуатации – снижение расхода топлива. Оно достигается разными путями, один из которых – уменьшение массы автомобиля. Снизив вес машины на 50 килограмм, можно улучшить показатели топливной экономичности на 2-3 процента. Облегчение автомобиля достигается путем применения перспективных материалов. Они должны быть легкими и прочными, а также максимально безопасными для окружающей среды при их вторичной переработке. В нашей стране инфраструктура утилизации и рециклинга отслуживших автомобилей и автокомпонентов еще недостаточно развита. Но АВТОВАЗ, стараясь идти в ногу с мировым сообществом, работает над внедрением материалов, пригодных к экологически безопасной утилизации и рециклингу. Тем более, что в странах Европы, куда экспортируются «Лады», действуют жесткие требования к транспортным средствам, которые вышли из эксплуатации. Сегодня для автомобилей «Лада» коэффициент рециклинга составляет более 75% от массы автомобиля, а коэффициент утилизируемости – более 80%, что соответствует современным европейским нормам. Среди перспективных материалов, способствующих снижению массы автомобиля, значатся полимерные соединения, пригодные к вторичной переработке. Их доля в автомобилях «Лада» растет от модели к модели. Если в семействе «Лада Самара» полипропилен – хорошо поддающийся рециклингу полимер – составлял около 11% от веса всей применяемой пластмассы, то в семействе «Лада 110» его для достигла уже 38%. Для автомобилей семейства «Калина» этот показатель превысит 55%. Это существенно увеличивает возможности для вторичной переработки пластмассовых автокомпонентов новых моделей автомобилей «Лада». Для облегчения демонтажа и утилизации автомобилей на АВТОВАЗе разработаны специализированные каталоги деталей. Кроме того, сегодня на полимерные автодетали, поддающиеся переработке, наносится особая маркировка. Таким же способом будут отмечаться полимерные автокомпоненты последующих моделей автомобилей «Лада». |