Тольятти Новости

Российский автопром в 2003 году собрал около 300 млрд.руб.

Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, выручка от реализации продукции предприятиями российского автопрома в 2003 году составила около 300 млрд.руб. Это примерно на 15% больше, чем годом ранее, когда прдприятия отечественно автопрома "выручили" около 260 млрд. рублей. В российском автопроме сейчас отчетливо вырисовались пять групп предприятий. Самой крупной из них является группа АВТОВАЗ («АВТОВАЗ», СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», «СеАЗ») выручка от реализаци продукции которой в прошлом году составила более 100 млрд. рублей. Второй по величине выручки стал холдинг «РусПромАвто» («ГАЗ», АЗ «Урал», «Русские автобусы»- ПАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ), предприятиям которого удалось собрать более 50 млрд рублей потребительских средств. Далее идет группа КАМАЗ (КАМАЗ, ЗМА, НефАЗ) выручка которой оценивается примерно в 25 млрд.рублей. Еще две группы компаний - «СОК» («ИЖ-Авто», «РосЛада», «ВАЗИнтерСервис») и «Северсталь-Авто» («УАЗ», «ЗМЗ») имеют выручку чуть больше 10 млрд. рублей непосредственно от продажи автомобилей и еще существенную долю средств от реализации автокомпонентов. У «Северсталь-Авто» выручка от реализации продукции "Заволжского моторного завода" составила 9,2 млрд. рублей. А у «СОКа», объединившего под своим управлением около 20 производителей автокомпонентов, выручку оценить крайне сложно, но эксперты сходятся во мнении, что она ни как не меньше 20 млрд. рублей. Причем темпы роста группы компаний «СОК» - одни из самых быстрых.
Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, более 10 млрд. рублей выручили в 2003 году производители иномарок в России. Без учета «Джи Эм-АВТОВАЗ», такая сумма досталась совместно заводам «Форд», «Автотор», «ТагАЗ» и «Автофрамос». Среди порочих предприятий, не вошедших в крупные группы можно выделить АМО «ЗИЛ» который увеличил производство грузовиков до 13,2 тысяч штук и имеет выручку около 5 млрд. рублей. Среди небольших производителей автомобилей и автобусов можно выделить еще такие предприятия как ВАП «Волжанин», «Тушино-Авто», «МАрЗ», «СемАР», «Псков-Авто», «Супер-Авто», ПСА «Бронто», «Лада-Тул», «Скания-Питер», БЗКТ и ряда других. Но это все "мелочь" по стравнению с первой пятеркой групп-лидеров российского автопрома.
Сумму, примерно сопоставимую с выручкой предприятий отечественного автопрома удалось собрать в прошлом году на российском авторынке и импортерам легковых и грузовых автомобилей и автобусов. С подробным анализом деятельности и характеристикой предприятий российского автопрома можно будет ознакомиться в аналитическом исследовании LADAONLINE, которое войдет в новое справочное издание «Автомобильный рынок России-2004». Это издание выйдет под редакцией автомобильной газеты «Семь Верст» в конце марта - начале апреля.

Ladaonline


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru