Портрет покупателя автомобиля ВАЗСуществует тенденция, что при увеличении дохода выше 350-400 долларов США на человека потребители все чаще начинают отдавать предпочтение каким-то другим, более дорогим автомобилям, чем ВАЗ, считает А.Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ». Сегодня в гамме выпускаемой АВТОВАЗом продукции пока нет автомобиля, удовлетворяющего потребности такой части покупателей. В то же время на 2005 год запланирован выпуск нового семейства автомобилей на базе проекта ВАЗ-2170. И этот автомобиль, призван удовлетворить запросы потребителей с более высокими доходами. По данным исследований, проведенных управлением по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», Российской ассоциацией маркетинга, Международным институтом рынка, сегодняшний потребитель продукции АВТОВАЗа выглядит примерно так: Это семейный человек, средний состав его семьи – 3 человека, уровень дохода на одного члена семьи примерно у половины превышает 150 долларов США, у трети потребителей доходы близки к 250-300 долларам на человека. У части потребителей они составляют более 300 долларов на человека. Согласно исследованиям вазовских маркетологов, удовлетворенность продукцией АВТОВАЗа у потребителей находится на достаточно высоком уровне. По мнению А.Бредихина большая часть потребителей вазовской продукции - это довольно стабильная группа, на которую можно расчитывать и в этом, и в следующем годах, и еще достаточно длительное время. По материалам газеты "Волжский автостроитель" |