Тольятти Новости

30 лет из жизни «Нивы»

Идея производства на Волжском автозаводе полноприводного автомобиля «для труженников села» принадлежит председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Высказал он ее летом 1970 года.
А вот история "живого" автомобиля с именем "Нива" началась в 1973 году. Первые два автомобиля Э-2121, изготовленне в начале 70-х годов на ВАЗе имели открытые кузова. В качестве силового агрегата использовался только что появившийся 1,6-литровый мотор. На испытаниях оба Э-2121 показали себя с хорошей стороны, поэтому работа над ними была продолжена. Однако в процессе подготовки второй серии экспериментальных образцов в ОГК произошла небольшая техническая революция: вместо открытого кузова, перспективный полноприводник получил... закрытый, цельнометаллический! Одновременно машина обрела собственное имя – «Нива». Было это в 1973 году. Четыре опытных образца Э-2121 с цельнометаллическими кузовами успешно прошли полный цикл испытаний на автополигоне НАМИ, на российском бездорожье, а также в пустынях Средней Азии и на горных перевалах Памиро-Алтая. Потому автомобили третьей серии сразу были представлены на государственные испытания, по итогам которых «Нива» была признана «пригодной для постановки на производство и поставки на экспорт».
В 1976 году на ВАЗе была собрана первая опытно-промышленная партия из 50 автомобилей ВАЗ-2121, а на следующий год началось серийное производство «Нивы». Успех вазовского внедорожника был просто ошеломляющим, причем не только у «тружеников села», и не только в нашей стране! «Нива» сразу же завоевала мировое признание, и успешно продается во многих странах и до сих пор.
В середине 90-х годов прошлого века стало ясно, что «Ниву» необходимо серьезно обновить. Коллектив НТЦ ВАЗа успешно справился с этой задачей, подготовив к производству модель ВАЗ-2123, которая оказалась настолько удачной, что на нее обратили внимание зарубежные производители. И вот уже год, как бывшая «двадцать третья» изготавливается на совместном предприятии «Джи Эм-АВТОВАЗ» под именем «Шевроле-Нива». Новинка пользуется большим успехом, но конструкторская мысль не успокоилась. Вазовские специалисты в тесном содружестве с рядом ведущих зарубежных фирм (ITDC, Opel, SAAB, Lotus, Breed, Aisin Delphi и др.) уже ведут работы по обновленной версии машины, которая будет оснащаться интегральным силовым агрегатом, т.е. двигатель, коробка перемены передач и раздаточная коробка будут соединены в один блок. В ее конструкцию внесено уже более 1200 инженерных изменений, которые сделают автомобиль намного более безопасным, надежным и удобным. На экспортной версии нового внедорожника, который с осенью 2004-го года начнет поступать в продажу, предусмотрена установка двигателя Опель "Экотек" с объемом 1,8L, японской КПП, новой раздаточной коробки, системы АБС, кондиционера, двух подушек безопастности. В соответствии с планом производства СП "Джи Эм - АВТОВАЗ", в 2004 году должно быть изготовлено 60 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива" в том числе - и в новом исполнении. Эти автомобили будут продаваться и на российском рынке, и экспртироваться. Так что жизнь "Нивы" на 30-летнем рубеже не останавливается, а только приобретает новый импульс своего развития.
Использованы материалам журнала «ЛАДА-новости» и пресс-релиз "Джи Эм - АВТОВАЗ"

Ladaonline


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru