Тольятти Новости

Рост российского авторынка обеспечивают продажи в кредит

Российский автомобильный рынок находится на подъеме. Достаточно наглядно это можно представить обратившсь к статистике и аналитике. Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в "послекризисном" 1999 году, на приобретение новых автомобилей россияне потратили всего 5,5 млрд. долларов, а в прошлом 2002-м году общая сумма затрат составила уже около 11 млрд. долларов. Самый ощутимый скачек затрат потребителей на приобретение новых автомобилей был отмечен в 2001-м году, когда прирост долларовой составляющей составил около 40%. Это было связано со стабилизацией нашей экономики, ростом реальной покупательной стоимости рубля и увеличением доходов населения. Сейчас процесс роста автомобильного рынка несколько замедлился. По прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в количественном выражении 2003 год будет даже несколько меньше прошлого (минус 7-8%). Но в денежном выражении ожидается примерно 10-процентный прирост затрат населения на приобретение новых авто. Итоговое значение по году должно составить около 12 млрд. долларов против 10,9 млрд. в прошлом году. Это будет связано с двумя основными причинами- ростом стоимости автомобилей и широким распространением кредитных схем. Рост стоимости новых автомобилей за год составил примерно 15-20%, причем произошло это во всех сектроах рынка- как отечественных автомобилей, так и новых, и подержанных иномарок.
Западные аналитики прогнозируют, что дальнейший растущий спрос будет подогреваться исключительно потребительским кредитованием финансовых фондов западных производителей, которые и будут снимать сливки на развивающемся российском авторынке. При этом они делают вывод, что российский автомобильный рынок в итоге практически полностью достанется иностранцам.
Среди причин этого явления называется основной параметр- соотношени цены и качества, по которому российские автомобили из года в год сдают позиции иномаркам. Россияне все более акивно обращают внимание на новые импотные авто, которые становятсявсе доступнее. Немалую роль здесь играет потребительское кредитование финансовых фондов иностранных заводов-производителей. По мнению западных аналитиков политика дешевых кредитов, поддерживаемая многими иностранными автомобильными импортерами, представляет теперь настоящую угрозу отечественным производителям. Компании часто обеспечивают более низкую ставку кредита покупателю, чем коммерческие банки. А опыт компаний Ford и Toyota показывает, что снижение ставки кредита вдвое может обеспечить и пропорциональное увеличение продаж на российском рынке.
Вазовские маркетологи сейчас тоже делают ставку на увеличение продаж в кредит. Согласно экспертным оценкам, на которые ориентируется управление маркетинга АВТОВАЗа, объемы продаж автомобилей «Лада» в кредит находятся сейчас на уровне 15-20 процентов от общего объема продаж. По словам начальника управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александра Бредихина, если в прошлом году только половина вазовских дилеров предлагали услугу кредитования, то сегодня практически сто процентов представителей сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» предлагают такую схему продажи. По его мнению, причина столь динамичного развития потребительского кредитования – в первую очередь, интерес банков. Ставки достаточно высокие, причем ряд банков предлагает очень высокий процент, взамен предоставляя возможность получить деньги в кредит в течение 15 минут без поручителей и справок о зарплате. В целом по рынку ставки кредитования на приобретение автмобилей "Лада" находятся в диапазоне от 18 до 24 процентов годовых, и с каждым месяцем продажи в кредит существенно растут. По данным управления по маркетингу АВТОВАЗа есть регионы, где продажи в кредит достигают 50-80 процентов от общего объема - это Челябинская область, Башкортостан, Татарстан.
Кто победит в этом споре за "сердца и кошельки" потребителей в ближайшем будущем, "наши" или иностранцы, покажет время, но одно можно с уверенностью сказать- дальнейший рост российского автомобильного рынка связан именно с внедрением и расширением кредитных схем продаж. Это констатируется практикой во всех развитых странах (там до 80-90% автомобилей продается в кредит или лизинг), и против мирового опыта развития рынка "не попляшешь".

Ladaonline


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru