Тольятти Новости

Владимир Кучай: «Наша задача – сделать так, чтобы клиент, купив автомобиль, всю жизнь чувствовал себя комфортно»

19 сентября на базе ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» состоялся заключительный этап ХVI Международного конкурса профмастерства рабочих и специалистов предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ»

Во время того, как участники конкурса профмастерства соревновались в своем умении, состоялась пресс-конференция с руководством АВТОВАЗа и предприятий сервисно-сбытовой сети.

Представителей СМИ интересовало, прежде всего, сегодняшнее состояние сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай рассказал, что на данный момент ведется работа по совершенствованию сети, и уже сделаны многие важные шаги.

Уже произошло закрепление конечных дилеров за территориями. В каждой области есть дистрибьютор, который организовывает дилерскую сеть. Дистрибьютор аттестует дилерскую сеть, эта аттестация закрепляется АВТОВАЗом. За дилером закрепляется территория, на которой он торгует, и в зависимости от емкости рынка определятся квота.

Следующий этап реформирования сети – это ужесточение требований к культуре обслуживания. На дилера возлагается обязанность по обслуживанию всего парка вазовских автомобилей, которые эксплуатируются в его регионе, всех новых машин и давно уже проданных. Снабжение запчастями будет осуществляться пропорционально обслуживаемому парку.

Также одна из важных реформ в сфере сервисно-сбытовой сети – это введение единой отпускной цены, которая действует в ОАО «АВТОВАЗ» с 31 марта этого года. Раньше любой человек мог приехать в Тольятти, купить автомобиль и гнать его обратно на предельных режимах в то время как должен идти режим обкатки. Потом этот перегонщик перепродавал машину клиенту, и о гарантийном обслуживании здесь, естественно, речи быть не может. А официальный дилер мог продать несколько дороже, но уже с гарантией послепродажного обслуживания. Сегодня в отпускную цену автомобиля включен транспортный тариф. И региональным дилерам автомобиль приходит по одной цене. Введение единой розничной цены – более сложная задача, стоящая на данный момент перед АВТОВАЗом. Для решения этой задачи необходимо внедрение единой компьютерной базы. Дилер, торгующий в розницу, будет брать цену из вазовской базы. Специальные комиссии должны решать вопросы по «уравниванию» цены. В этом году ОАО «АВТОВАЗ» пока только планирует декларировать единую розничную цену.

Дилеры не просто должны взять на себя обслуживание автомобилей, это обслуживание должно быть достаточно качественным. Автомобиль становится все сложнее, ремонт постепенно должен перейти из гаражей в автоцентры. Со временем предстоит расширить спектр услуг автоцентров, вплоть до предоставления клиенту автомобиля в прокат на время ремонта. Таким образом, не только расширяется спектр услуг автоцентров, но и создается высокая конкуренция на рынке автоуслуг, что, в свою очередь влечет за собой повышение качества обслуживания. Добросовестность работы дилеров будет строго контролироваться, и нарушения будут караться взыманием штрафов.

Конкурс профмастерства показывает уровень качества работ, которые производятся силами работников вазовской сервисно-сбытовой сети. Культура обслуживания начинается на уровне профессионализма и квалификации рабочих. Автомобили становятся все сложнее с технической точки зрения, поэтому постепенно увеличивается количество номинаций конкурса. В дальнейшем планируется ввести номинации, в которых будут оцениваться такие качества, как умение работать с клиентом, умение продать автомобиль.

В нынешнем конкурсе профмастерства приняло участие около 3000 человек. В финал вышло 64 специалиста из городов России и стран СНГ.

В номинации «Приемка автомобилей» победил Константин Бауэр из ОАО «Челябинск-Лада», в номинации «Ремонт электрооборудования» – Игорь Бесогонов из ОАО «Симбирск-Лада», первым в номинации «Диагностика электронной системы управления двигателем» стал Алексей Торопкин из ООО «Элекс-Полюс Сервис» (Москва). В номинации «Ремонт узлов и агрегатов» выиграл Алексей Николаев из ОАО «Агидель-Лада» (Уфа), в номинации «Рихтовка деталей кузова» победил Николай Краснов из ОАО «Кубань-Лада» (Краснодар), а в номинации «Окраска деталей кузова» «золото» взял Александр Котенев, представитель ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ».

Специальные призы получили Борис Гурков и Иван Николаев из ЗАО «Крым-Лада» (Симферополь). Первый – как ветеран сервисно-сбытовой сети, второй – как самый молодой участник конкурса профмастерства. Первое место в командном зачете заняли специалисты предприятия ОАО «Кубань-Лада» (Краснодар).

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

Станислав Березий


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru