Тольятти Новости

Учимся пятиться Окончание. Начало в № 156 от 28.08.03

Следующему, чему вам предстоит научиться — это поворотам задним ходом. Надеюсь, что вы помните, что правая и левая стороны при движении задним ходом у автомобиля не поменялись между собой.

Поэтому, в какую сторону вы повернете рулевое колесо вашего автомобиля, в ту сторону автомобиль и поедет (точно так же, как и при обычной езде). Двигайтесь с минимальной скоростью! Если все же вы заметили, что начали путаться — тотчас остановитесь! Соберитесь с мыслями и проанализируйте, что именно вы делали не правильно. Когда после поворота автомобиль задней частью направлен в сторону желаемого движения, необходимо вернуть рулевое колесо в положение прямо. Это послужит гарантией прямолинейного движения в дальнейшем.

Когда все вышеизложенное освоено и начинает получаться, попробуйте при движении задним ходом по прямой осуществлять контроль только по средствам зеркал заднего вида. Скорость должна быть минимальной. Освоив движение задним ходом по прямой, с помощью зеркал, приступайте к выполнению поворотов и разворотов.

Должен сказать, что умелые водители обычно держат рулевое колесо одной рукой, новичкам же советую держать двумя руками. Хотя это менее удобно, но для начала точность руления возрастает, да и понятней самому водителю.

Итак, выделим основные моменты:
— если начали путаться, немедленно снижайте скорость, либо вовсе остановитесь. Осмотритесь и продумайте дальнейшие действия. Тише едешь — дальше будешь!
— при движении назад постоянно контролируйте местоположение ваших передних крыльев в пространстве. При маневрировании передняя часть автомобиля сильно смещается в сторону, что может привести к тому, что вы заденете находящийся рядом объект.
— при движении назад пользуйтесь зеркалами, но при этом, чувствуя неуверенность, сразу же поворачивайте тело и голову в нужную сторону для более полной визуальной оценки. Не стоит лениться поворачивать голову!

Ну, а уж если речь зашла о езде задним ходом, тогда как мы с вами можем упустить такой вопрос, как парковка задним ходом? Наверняка, если вас заинтересовала эта статья, то у вас не все в порядке с подобным вождением и тогда вам стоит прочесть следующее...

С каждым годом автомобилей в нашем машиностроительном городе становится все больше и больше. Следовательно, место для парковки найти становится все сложнее, особенно возле наиболее людных мест, да и на охраняемую стоянку нужно уметь правильно заехать. А, овладев этими несложными приемами, вы не только сэкономите массу времени и нервов, но и заметно поднимите свой водительский авторитет в глазах других.

Прежде всего, вы должны иметь точное представление о размерах вашего автомобиля. Это поможет вам точнее определять подходящее место для парковки, не откладывая в долгий ящик, попробуйте сделать следующее:
— остановите машину рядом с тем местом, в которое, как вам кажется, она должна вписаться. Визуально оцените размер этого пространства, учитывая при этом, что для парковки вам необходимо по 30-40 сантиметров спереди и сзади.

Для того, чтобы вы могли найти подходящее место для парковки, вам следует, не спеша двигаться в правом ряду и внимательно подыскивать то, что вам подходит. Смотрите вперед улицы, чтобы вам не пришлось резко тормозить.

Вот вы заметили свободное место. Включите сигнал поворота и осторожно остановитесь сразу после свободного места. Ваша машина должна находиться параллельно впереди стоящей в метре от нее. Если место только освобождается, то остановитесь сзади, оставив уезжающей машине пространство для маневра. Тем самым вы облегчите ей выезд и «застолбите» территорию.

Вы должны подъехать так, чтобы задний бампер вашего автомобиля оказался на одной линии с бампером впереди стоящей машины. Развернитесь назад и, глядя через плечо (то, что ближе к бордюру), медленно подайте назад, круто выворачивая руль в сторону бордюра. Остановитесь, когда вы заведете автомобиль на половину его длины. Остановка на полпути — залог успеха!

Находясь на месте, выкрутите рулевое колесо в сторону противоположенную бордюру. Только после этого очень осторожно начните движение назад. Следите за тем, чтобы не задеть бампер впереди или сзади стоящего автомобиля. Если все прошло нормально — похвалите себя, ведь ваша машина находится там, где вы и хотели.

А если что-то не так, то не стоит огорчаться. Вы должны знать, что с ходу поставить машину может только очень опытный водитель. Если сдавая назад вы коснулись бордюра раньше чем следует, — снова подайте вперед и проделайте процедуру, поворачивая рулевое колесо больше или меньше, в соответствии с необходимостью.

Да, и не забудьте, развернуть колеса в сторону бордюра, если вы припарковались на спуске, и в сторону дороги, если на подъеме.

Автор: Александр КУЗНЕЦОВ

Площадь свободы


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru