Тольятти Новости

Строительство аммиачного терминала на Тамани Краснодарского края поставлено под вопрос

Целесообразность строительства терминала по перевалке аммиака на Тамани
Краснодарского края поставлена под вопрос.
Приказом Государственной налоговой администрации Украины с 15 июля 2003
года резко снижен тариф на транспортировку аммиака через территорию Украины
по аммиакопроводу Тольятти-Одесса.
Если ранее он составлял 1,2$ за тонну аммиака на 100 км, то теперь - всего
0,3$. Учитывая, что этот аммиакопровод имеет протяженность по Украине 800
км, для российских производителей аммиака стоимость транспортировки одной
тонны через Украину теперь обходится в 2,4$.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель Социально-экологического
Союза Западного Кавказа Андрей Рудомаха, это решение имеет огромное влияние
на проект строительства терминала по перевалке аммиака на Таманском
полуострове, который осуществляется корпорацией "Тольяттиазот". Именно
высокие цены за транспортировку аммиака побудили в свое время руководство
этой корпорации, являющейся основным пользователем аммиакопровода через
Украину, приступить к строительству терминала на Тамани. Таким образом,
фактически снята главная проблема, породившая идею строительства этого
терминала.
По мнению представителя Социально-экологического Союза Западного Кавказа
сопоставление вышеизложенной информации и того факта, что за
транспортировку только через Краснодарский край "Тольяттиазот" будет должен
платить 2$ за тонну аммиака (1$ в бюджет Краснодарского края и 1$ в бюджет
Темрюкского района, где непосредственно расположен терминал) говорит не в
пользу строительства терминала на Таманском полуострове.
Транспортировка через Украину уже налажена, все объекты инфраструктуры
этого пути давно построены. Перевалка же аммиака через Тамань требует
нового строительства и связана с колоссальным вложением средств (стоимость
проекта оценивается в 203 млн. долларов и, скорее всего, реальная стоимость
гораздо выше). Исходя из того, что срок эксплуатации аммиачного терминала
на Таманском полуострове определен в 30 лет, очень простая арифметика
показывает всю его экономическую нецелесообразность. Если же учитывать
серьезные экологические и социальные риски, которые несет реализация
проекта терминала на Таманском полуострове, то его нецелесообразность
становится совершенно очевидной.
Как говорит Андрей Рудомаха, транспортировка через Украину предполагает
несоизмеримо меньше таких рисков. По Украине транспортировка аммиака
осуществляется трубопроводом, опасность аварий на котором несоизмеримо
меньше, чем при перевозке аммиака железной дорогой через густонаселенную
местность и крупные города, которая планируется в проекте аммиачного
терминала на Тамани. В отношении перевалки аммиака, порт Южный на Украине
также гораздо безопасней терминала на Тамани. Этот порт расположен в
закрытой, изолированной от морской акватории бухте, он имеет
20-километровую санитарную зону, в которой нет населенных пунктов. Терминал
же на Тамани расположен в непосредственной близости от большого количества
населенных пунктов, в открытом море неподалеку от всероссийского курорта
Анапа.
Представитель Социально-экологического Союза Западного Кавказа, тем не
менее, выражает сомнение в том, что корпорация "Тольяттиазот" откажется от
идеи строительства терминала на Тамани из-за устранения основной проблемы,
связанной с транспортировкой аммиака, так как слишком много вложено
корпорацией средств и усилий в этот проект. Не случайно строительством
терминала в последнее время руководит лично глава корпорации Владимир
Махлай, который почти постоянно находится на Тамани. Однако, сумма
обстоятельств (незаконность строительства и сложные отношения из-за этого с
различными государственными органами, оппозиция проекту со стороны местного
населения и общественного экологического движения, неблагополучное
экономическое положение корпорации и многое другое) сокращают шансы
реализовать этот проект. Решение Украины о снижении тарифа на
транспортировку аммиака - еще один фактор этой неблагоприятной для
"Тольяттиазота" суммы обстоятельств.

ИА REGNUM


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru