Тольятти Новости

Золотые правила

Не исключено, что вы считаете себя безупречным водителем. А когда совершаете очередной удачный маневр на дороге, то вам приходит в голову самодовольная мысль, что вы уже овладели всеми премудростями вождения автомобиля. Без сомнения все это так. Но если вы хотите проверить, совпадают ли ваши представления об основных слагаемых мастерства с теми ответами, что дали на поставленные десять вопросов люди, наездившие сотни тысяч километров без аварий, прочтите следующее...

1. Какие навыки являются наиважнейшими для вождения автомобиля?
Их два. Первый — это высокие технические знания. Второй заключается в умении оценивать все, что происходит вокруг, и предвидеть ситуации, которые несут с собой потенциальную опасность.
Чтобы стать действительно хорошим водителем, необходимо овладеть обоими навыками и уметь применять их одновременно.

2. Что важнее для водителя — психическое или физическое здоровье?
Эти факты нельзя противопоставлять или отделять один от другого. Быстрота реакции водителя на дороге зависит не только от его мышц, но и в не меньшей степени от того, как скоро он осознает необходимость предпринять то или иное действие.

3. Существует ли какая-то особая техника вождения автомобиля, которую стоило бы считать лучше других?
Наилучшей техникой вождения следует назвать «оборонительную». А чем спокойнее и внимательнее водитель, тем лучше и безопаснее стиль вождения. Представьте себе, что ваш автомобиль окружен чем-то вроде овального прозрачного купола, и следите, чтобы эта «капсула» всегда оставалась неразрушенной. Тогда вы сможете избежать столкновений. Конечно, придерживаться постоянно оборонительной позиции при интенсивности движения удается с трудом, но именно это и можно назвать классным вождением.

4. Какую дистанцию следует сохранять по отношению к другим автомобилям?
Расчет простой: одна длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости. Но существует способ подсчета лучше и проще — по времени. Вас должен разделять промежуток в две секунды, а это именно столько, сколько надо, чтобы произнести вслух или про себя «тысяча сто один, тысяча сто два». Заметьте какой-нибудь ориентир, мимо которого проследовал «лидер», и если вы минуете его раньше, чем через две секунды, значит, дистанция уже недостаточна!

5. Какое положение рук на рулевом колесе следует считать правильным?
Часто учат, что лучшим положением является такое, когда, если представить рулевое колесо в виде циферблата, левая рука находится на «девятке», а правая — на «двойке». Однако позиция «десятка» и «тройка» предпочтительнее, ибо обеспечивает свободу маневра и меньше нагружает мышцы рук, что особенно важно при езде на дальние расстояния.

6. Какое положение водителя позволяет сохранить состояние «готовности» в течение многих часов управления автомобилем?
Наиболее лучший способ сохранить состояние готовности мысли — это поддерживать состояние готовности тела. Сидеть за рулем надо не сгибаясь и слушать автомобиль всем телом. Слишком круто взятый поворот ощущается сначала бедренными мышцами, а уходящий из-под контроля автомобиль — ладонями и предплечьями. Поэтому сидеть за рулем надо в удобной позе, но не так «комфортно», чтобы не иметь возможности ощущать сигналы, которые подают автомобиль и дорога.

7. Всегда ли максимальная скорость, установленная знаками или общими правилами, является безопасной?
Нет. Ограничение скорости на дорогах всегда устанавливается для оптимальных условий, а при интенсивном движении в темноте или при плохой погоде ехать, разумеется, надо медленнее, но не слишком, чтобы не создавать помех другим водителям. Лучше ехать в том темпе, в котором движутся другие автомобили, или близко к этому.

8. Как безопаснее выполнять левый поворот на загруженном перекрестке?
Поворачивая налево, не надо спешить с поворотом руля. Пока вы пропускаете встречных водителей, оставьте колеса в положении прямолинейного движения. Это тоже элемент оборонительной тактики: если при вывернутых влево колесах вас ударят сзади, то вы вылетите на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать. Кроме того, встав наискось, вы займете на дороге больше места, чем нужно, и увеличите опасность и помехи другим водителям.

9. Как избавиться от автомобиля, который «висит у вас на хвосте»?
Не надо резко тормозить, стараясь напугать водителя. Он может отреагировать не так быстро, и произойдет столкновение. Но не позволяйте, чтобы другой водитель вынуждал вас ехать слишком быстро. Будет правильнее, если вы сбавите чуть-чуть скорость и позволите себя обогнать. Если другой водитель действительно торопится, то он непременно воспользуется такой возможностью.

10. Как следует поступить, если идущий впереди автомобиль едет на слишком малом расстоянии?
Да, бывает, едешь за кем-либо на безопасной дистанции, а он слишком уменьшает ее. Ты снижаешь скорость, тем самым увеличивая дистанцию, а идущий впереди водитель снова ее уменьшает. Как быть? Попробовать сбавить скорость еще раз. Если этого не сделать и рискнуть ехать «на хвосте», увеличится опасность столкновения. А при удобном моменте произведите обгон.

Какова бы ни была ситуация, не теряйте головы! Не допускайте, чтобы эмоции брали верх над здравым смыслом. Чтобы быть действительно хорошим водителем, суммируя сказанное, надо придерживаться принципа трех «К».
Кооперация: дорога — не гоночный трек, и на ней нельзя устраивать спортивные состязания, будь любезен и вежлив с другими водителями, помогай им, вполне вероятно, что однажды и тебе понадобится помощь.
Коммуникация: не изолируйся, пользуйся сигналами и информируй водителей о том, что собираешься сделать.
Концентрация: думай о том, что делаешь, — это самое важное правило, помни, что вождение автомобиля — нелегкая работа, хороший водитель — это прежде всего безопасный водитель.

Было бы неплохо, если бы каждый, кто решил однажды сесть за руль, дал себе обещание соблюдать следующие правила:
Я всегда любезен и вежлив с другими водителями, по-товарищески сотрудничаю с ними.
Всегда и прежде всего буду думать о безопасности езды.
Всегда буду чувствовать полную ответственность за тех, кто едет со мной.
В любой ситуации клянусь сохранять за рулем спокойствие и внимание.
Особая бдительность по отношению к пешеходам.
Всегда окажу помощь всем водителям, которые в ней нуждаются.
Никогда не забуду, что дорога принадлежит и двухколесным машинам.
Никогда не буду забывать о необходимости постоянного контроля за техническим состоянием автомобиля.
Никогда не сяду за руль в нетрезвом состоянии или после приема опасных для управления автомобилем лекарств.
Всегда буду строго соблюдать все правила дорожного движения.


Автор: Александр КУЗНЕЦОВ

Площадь свободы


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru