Тольятти Новости

Еду для малышей отец приносил... в сарай

— Кроме мужа и свекрови у меня других близких родственников нет. В Казахстане жить невозможно, поэтому я взяла сыновей и приехала в Тольятти. Димка родился в девяносто девятом, Максимка — через год. Одной мне их не поднять. Но муж сразу дал понять, что он во всем слушает свою мать. А та заявила: «У меня пенсия полторы тысячи рублей. Я на них вас не прокормлю».

Голос у Татьяны дрогнул. Она тяжело вздохнула, делая усилие над собой, чтобы не расплакаться. Еще бы! Жилья у тольяттинских родственников не было, поэтому все обитали на даче. Причем Андрей с матерью — в кирпичном домике, а Татьяна с двумя малышами — в старом сарае, где худая крыша и нет электричества. Дети спали на грязных матрацах, брошенных на землю, ели что придется. Иногда Андрей приносил в сарай еду для детей. В такие моменты он казался себе заботливым отцом.

Свекровь вела себя пожестче, чем ее пьяненький сын. Она запретила Татьяне приближаться к огороду, поскольку овощи выращивала исключительно для себя. Вырваться из порочного круга молодой женщине помогли работники центра «Семья» и отделения по делам несовершеннолетних Комсомольского РУВД. Они забрали голодных детей и устроили их в больницу, а Татьяне, несмотря на то что у нее нет российского гражданства, выдали продовольственные талоны.

Весной прошлого года к нам в город из какой-то деревни приехали отец с сыном. Сняли дешевую квартиру и попытались закрепиться. Российским гражданам, а они имели гражданство, сделать это гораздо проще. Было бы желание. Но что-то не получилось у Рыжова-старшего и два месяца назад он, бросив десятилетнего сына, уехал в неизвестном направлении.

Санька остался один, потому что мать у него пропала еще раньше — до переезда в Тольятти. Изгнанный из квартиры, паренек бродяжничал, кормясь где придется. А потом сам пришел в центр «Семья» и попросил:
— Дайте покушать. Я слышал, здесь кормят.
Саньку, естественно, накормили, после чего общими усилиями определили в реабилитационный центр.

Полугодовалая Настя сама еще не ходит. Нетрезвая мать принесла ее на заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних. Лишенная родительских прав в отношении первенца, она не церемонилась и с Настей.
— Вы сегодня кормили ребенка? — спросили ее члены комиссии.
— Нет, да она сейчас воды из бутылочки похлебает и успокоится.
— Мы будем вынуждены забрать у вас дочь.
— Без базара! — ответила «мать» и протянул ребенка. — Она мне не нужна и папочке-кавказцу тоже. Забирайте. Заявление об отказе напишу прямо сейчас, только листок дайте.
Ребенка тотчас забрали, привезли в милицию, покормили и доставили в детскую больницу.

— В нашем городе нужен приют для несовершеннолетних, где бы в любое время суток ребят накормили и отмыли. С каждым годом брошенных детей становится все больше и больше. Последние случаи — пример тому, — подчеркнула замначальника отделения по делам несовершеннолетних Комсомольского РУВД Людмила Бондаренко.

Площадь свободы

Сергей РУСОВ


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru