Тольятти Новости

Берегите лес от пожаров! И от самих себя

«Тольяттинские леса горят сродни щепкам!» — отчаянно бьют тревогу местные лесники. И главными виновниками лесных пожаров традиционно являются всевозможные любители пикников на природе.

Подобные посиделки с пивом, водочкой и шашлычком оставляют после себя не только горы бытового мусора, но и пепелища и обугленные стволы. В очередной рейд по отлову недобросовестных нарушителей природного равновесия отправился и корреспондент «ПС». Компания собралась незамысловатая — сухонький егерь Самуил Андреевич с увесистым костылем наперевес, пара молодых помощников с толстенной папкой штрафных квитанций и ваш покорный слуга.

«Рыбное» место — лесопарковая зона в Портпоселке за улицей Комзина. На каждом шагу спотыкаемся о куски металлической арматуры, разбитые горловины бутылок и прочий использованный скарб для пикников.
Дед Самуил за литературностью своих высказывание особо не следит, его переполняют эмоции:
— Сколько же уродов земля-то носит! Пожрать, упиться да проблеваться можно и в городе, не отходя от кассы... Чего только они сюда не несут — кирпичи, железяки, бетонные балки, канистры, унитазы! Мебель, тухлятину всякую!

В воздухе неожиданно потянуло паленым сухостоем. Самуил Андреевич сродни волкам — и санитар леса, и его защитник, и всегда идет на запах, грозно помахивая своим главным аргументом в борьбе с нарушителями — длинной отесанной палкой.

Подходим. Небольшая уютная полянка меж монументальных сосен усеяна отходами. Как бытовыми, так и жизнедеятельности. Вот грязные салфетки в красный цветочек, вот брошенная в кусты авоська картофельных шкурок, дальше — хуже. Чуть поодаль — молодежная компания. Три парочки жадно поглощают жареные куриные ножки. Косточки хаотично разбросаны по периметру импровизированного стола.
— Здрасьте, молодые люди! — недружелюбно начинает старый лесничий. — Чего здесь делаем? Да понятно, что не крестиком вышиваете... А почему в лесу? Документы к столу! Не переживай, я не милиция, хотя жаль. Оформить бы тебе пятнадцать суток... Не груби старшим. Надо же мне на чье-то имя штраф выписывать.
— «Ка-а-а-акой штраф, какой штраф...» — ехидно передразнивает бравого молодца помощник лесника Николай. — Пожароопасная обстановка в пригородных лесах, находиться здесь запрещено, с вас штраф, вот квитанция.
— А плевать мне, что ты не знал! — продолжает сурово огрызаться Самуил Андреевич. — «Незнание вины не освобождает от ответственности» — четко прописано в Уголовном кодексе. Так что будь любезен распишись вот здесь и вот тут. Т-а-а-а-к... Ай, молодец! С тебя двести сорок четыре рубля.

Денег у молодого человека при себе не оказалось. Ну да не беда. Паспортные данные списаны, квитанция вручена, а оплатить ее можно в любой сберкассе в течение десяти дней. Грозный лесник заставляет компанию прибрать за собой и выпроваживает из леса.

Интересуюсь, от чего зависит сумма штрафа. Выясняется, что от всего. Если народ просто мусорит в лесной зоне — цена одна, если причиняет физический вред деревьям или лесным обитателям — другая.
— Ну а если ты грузовик загнал в лесную чащу и развел мощный костерчик... — листает штрафной прейскурант Николай, — Ой, ну точную цифру не назову, но пару-тройку тысяч выложить-таки придется!
— Сурово, однако, — прикидываю в голове.
— Ну так! Это еще ладно, ты самого интересного не видел! Бывает, застанем какой-нибудь многочисленный сброд на живописной поляне, пьяные все, злые, того и гляди убить могут... А у нас из вооружения только шариковая ручка да вон палка еще у Андреича. Мы в таких случаях себя поприветливее ведем. Мягко предупреждаем, пытаемся образумить. Если не помогает, связываемся по рации с постом ГАИ на въезде в Портпоселок.
— Знаешь, мне иногда снится один и тот же сон, — философствует пожилой егерь. — Страшный сон. Будто приходят мои внуки в лес и видят на месте величественных сосен короткие обугленные стволы. Кругом пепел, полное отсутствие жизни... Ну как после атомной войны. И спрашивают меня внуки: «Что случилось, дедушка?» А я им ничего не отвечаю. Плачу и жалею, что не смог уберечь...

Двигаемся по небольшой тропинке в сторону берега. Сквозь сосновые ветки видно, как полыхает костер метра полтора высотой. Рядом валяются два очень нетрезвых тела. Одно из них судорожными движениями пытается отхлебнуть хмельного напитка прямо из горлышка. В этот же момент с пляжа поднимаются две барышни. Как ни странно, трезвые. Дед Самуил пытается сбить разбушевавшееся пламя. В конце концов это ему удается. Помощники тем временем доходчиво объясняют девушкам их вину и без лишних церемоний протягивают квитанцию. Одна из них почему-то решила, что неожиданно нагрянувшие парни в камуфляже — бойцы ОМОНа. Решив, что дополнительные проблемы никому не нужны, одна из них протягивает требуемую сумму — 350 целковых, а вторая спешно прибирает вещи и пытается разбудить хмельных товарищей.

Больше нарушителей нам поймать так и не удалось, хотя красноречивые следы недавних пикников встречались практически на каждом шагу. Лес — наше богатство! И горит оно синим пламенем...

Площадь свободы

Евгений ЛЕОНТЬЕВ


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru