Ижевцы принимают "четверку"25 июля на главном конвейере ОАО "АВТОВАЗ" состоялась торжественная передача автомобиля модели ВАЗ-21043 акционерному обществу "ИжАвто" 25 июля на главном конвейере ОАО "АВТОВАЗ" состоялась торжественная передача автомобиля модели ВАЗ-21043 акционерному обществу "ИжАвто". Директор сборочно-кузовного производства Валентин Шендяпин в присутствии руководителей и работников АВТОВАЗа вручил ключи от только что сошедшей "четверки" заместителю директора ОАО "ИжАвто" Андрею Маслову.Андрей Сергеевич, отработавший до прихода на автозавод в Ижевске почти два десятка лет на АВТОВАЗе, полтора года назад так же принимал от коллег-вазовцев автомобиль ВАЗ-2106. Теперь же естественный процесс развития ОАО "АВТОВАЗ" подвел к этому и "четверку". Этот универсал классической компоновки появился на главном конвейере АВТОВАЗа в июле 1984 года, заменив здесь похожую модель из семейства "Жигулей". За этот период волжские автостроители изготовили около 900 тысяч "четверок". Автомобили ВАЗ-2104 экспортировались в страны всех континентов мира. Специально для государств с левосторонним движением выпускалась модификация ВАЗ-21046 - с правым расположением руля. Именно "четверка" стала базой для первого отечественного дизельного легкового автомобиля. За пять с небольшим лет было выпущено свыше 5 тысяч ВАЗ-21045. В настоящее время прорабатывается вопрос о производстве на "ИжАвто" в том числе и дизельных "четверок". Как рассказал А. Маслов, ОАО "ИжАвто" намерено в полном объеме сохранить на отечественном рынке присутствие автомобилей ВАЗ-21043. Передаваемые волжскими автостроителями на автозавод в Ижевске мощности позволят изготавливать ежегодно 45-50 тысяч универсалов классической компоновки, что соответствует объемам их производства на главном конвейере АВТОВАЗа. С освоением выпуска ВАЗ-21043 ОАО "ИжАвто" возможно выступит партнером АВТОВАЗа в поставке автокомплектов этой модели на сборочные предприятия Украины. Евгений Веретин |