Тольятти Новости

«Легкий руль» запустили в народ

Совсем скоро вазовскими автомобилями можно будет управлять одним мизинцем, как любой престижной иномаркой. Усилитель рулевого управления перестанет быть мечтой и экзотикой для российского водителя, войдя в стандартную заводскую комплектацию. Когда конкретно произойдет сие знаменательное событие? Сколько будет стоить усилитель руля и его установка? Насколько надежной окажется новинка? На днях журналисты получили возможность задать массу вопросов партнерам ОАО «АВТОВАЗ». Тем, которые оснащают вазовские автомобили сервоприводами рулевого управления.

Особое место в когорте партнеров занимают специалисты махачкалинского завода «Авиаагрегат» и Новочеркасского политехнического института, на базе которого создано предприятие «Эметрон». Как пояснил Владимир Юлин, директор тольяттинского филиала «Авиагрегата», махачкалинский завод — это предприятие, долгое время работавшее на авиапромышленность. Четыре года назад специалисты взялись за разработку электроусилителя руля. Процесс завершился настолько успешно, что появилось изделие, которое, по словам Владимира Юлина, вполне сопоставимо с последними американскими и японскими достижениями.

Владимир Альбертович подчеркнул: несомненным достоинством разработки стал уникальный двигатель, бесщеточный и бесколлекторный, с высокой степенью надёжности.

Неоспоримым достоинством махачкалинского электроусилителя руля является быстрый монтаж на автомобиль. По словам Владимира Юлина, установка на вазовскую «Ниву» займет от силы полтора часа, на «десятку» — около трех. Дело в том, что электроусилитель гораздо компактнее подобного гидравлического устройства. Крепится электроусилитель в нижней части рулевой колонки внутри салона автомобиля. В моторном отсеке вообще ничего не меняется.

Благодаря легкости установки махачкалинские электроусилители будут поставляться не только в тольяттинскую фирму «Евро-Альянс» для оснащения новых автомобилей «ВАЗ», но и в торговую сеть как запчасть. В результате владелец даже не нового автомобиля, купив электроусилитель в магазине и обратившись к специалистам-установщикам, сможет облегчить себе жизнь за рулем.

На какие автомобили можно установить электроусилители руля? На всю гамму «Нивы», на «десятки», на «девятки» и даже на «окушку». Стоит устройство относительно недорого. А именно: 11500 — на «Ниву», 11800 — на «десятку». Плюс за установку — где-то в районе трех тысяч. Но при этом электроусилитель обойдется вам в 1,6 раза дешевле, чем гидроусилитель. Чем объясняется такая ощутимая разница в ценах? Конвейерное производство гидроусилителей в России вряд ли возможно. Все компоненты изготавливаются в Европе, США, Японии. Пока все необходимое довезешь...

На машине, оснащенной электроусилителем, полный оборот руля можно сделать за две секунды, а на обычном автомобиле для этого потребуется раз в шесть больше времени.

Насколько реальна постановка электроусилителей руля на конвейерное производство? Как прокомментировал ситуацию представитель дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Петр Прусов, сегодня на вторичном рынке устанавливаются электроусилители руля где-то на 300 автомобилях в месяц. В основном это «Нива». То, что предлагается на «семерку», «Оку» — не совсем отлаженный вариант, требуется доработка. Зато вполне качественные электроусилители руля выпускаются сегодня для «десятки». По мнению Петра Прусова, через несколько недель они появятся в большом объеме на вторичном рынке.

Пока электроусилители руля будут восприниматься автовладельцами как экзотика. Как только рынок созреет, массовый потребитель станет готов платить за комфорт и машины с электроусилителями начнут выпускаться с конвейера, стоимость приспособления упадет до 350 долларов. Когда число автомобилей перевалит за первые сто тысяч, цена электроусилителя руля снизится до 250 долларов. Что касается «Калины», то этот автомобиль на сто процентов планируется выпускать с электроусилителем руля.

Напоследок журналисты поинтересовались, какой усилитель руля установлен на его личной машине. Петр Прусов ответил, что и на его личной машине «Шевроле-Нива», и на служебной «сто восьмой» — гидроусилитель. Но он лично собирается менять его на электроусилитель. И вообще, по мнению Петра Прусова, к любому усилителю руля водитель очень быстро привыкает. Когда потом садишься в обычную машину, то чувствуешь разницу.

Площадь свободы

Ольга ПИМАНТЬЕВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru