Тольятти Новости

"АвтоВАЗ" решил, кому продаться

Блокпакет акций "АвтоВАЗа" (25%) будет продан французской Renault, сообщил в пятницу представитель пресс-службы "Рособоронэкспорта", который контролирует этого крупнейшего российского автопроизводителя. Таким образом затянувшаяся интрига с выбором стратегического партнера для российского автогиганта, наконец-то разрешилась. 

Решение об этом было принято на заседании совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", которое прошло в пятницу 7 декабря в Тольятти. Подписание соглашения с Renault основных условий сделки по продаже французскому автопроизводителю блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ", принадлежащих "Рособоронэкспорту" и компании Troika Capital Partners (входит в группу "Тройка Диалог"), планируется запланировано на субботу, 8 декабря в Тольятти, передает РИА Новости. 

Ранее в пятницу пресс-служба "Рособоронэкспорта" сообщила, что в течение первого полугодия 2008 года планируется завершить все корпоративные процедуры по ликвидации перекрестной структуры собственности ОАО "АвтоВАЗ", в результате чего в собственности "Рособоронэкспорта" и Troika Capital Partners будут сосредоточены 75% плюс одна обыкновенная акция автопроизводителя.

В конце сентября глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов рассказал, с кем государство хочет поделиться акциями "АвтоВАЗа", стоимость которого он оценил в $4 млрд.
Государство оставит себе только блокпакет, то есть четверть акций завода. Еще четверть будет продана иностранному стратегическому инвестору из числа крупнейших автопроизводителей - как выяснилось сегодня им стал  Renault.
Еще один пакет Чемезов решил предложить одному из металлургов: Алексею Мордашеву, владельцу "Северстали", или Алишеру Усманову, которому принадлежит "Металлинвест".
И, наконец, последний пакет по плану должен быть продан в ходе публичного размещения акций предприятия. "Рособоронэкспорт" готовится провести IPO российского автогиганта уже в 2009 году.

Разборчивая невеста
 
"АвтоВАЗ" заговорил о поиске стратегического инвестора из числа мировых автопроизводителей еще несколько лет назад.  Речь шла о продаже не контрольного, но блокирующего пакета акций - 25%.  Переговоры велись с тремя крупнейшими автоконцернам: Renault, Fiat и General Motors. В числе претендентов называлась также канадская Magna.
Однако интрига сохранялась до последнего дня - кого из них в итоге выберет завод оставалось загадкой. СМИ успели вдоволь наобсуждать все возможные варианты альянсов.

4 декабря General Motors открыто заявил о готовности заполучить часть "АвтоВАЗа". У российского автогиганта уже есть опыт сотрудничества с американцами - с 2002 года на совместном с "АвтоВАЗом" предприятии "GM-АвтоВАЗ" выпускаются внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Однако, после того как на тольяттинский завод в 2005 году пришли управленцы из "Рособоронэкспорт" развитие этого СП приостановилось.

И все же наиболее реальным кандидатом в стратегические партнеры для Волжского автозавода представлялся Fiat, в том числе и в силу исторических связей. Предположения о возможном стратегическом партнерстве двух старинных друзей стали еще правдоподобнее  после того, как в конце прошлой недели впервые об интересе к покупке акций "АвтоВАЗа" заявил президент Fiat Серджио Маркионне. До этого все слухи о переговорах итальянцев с российским автозаводом ими решительно опровергались.


«И вечные французы…»

Renault же в последнее время упоминался в числе претендентов уже почти по привычке. В отличие от коллег, французы свой интерес к "АвтоВАЗу" не скрывали с самого начала. Они предлагали "АвтоВАЗу" платформу Renault Logan для создания на ней новых моделей Lada в обмен на пакет акций Волжского автогиганта, чтобы потом собирать на его мощностях собственный Logan.

Однако, устав ждать, пока "АвтоВАЗ" на что-то решится, руководство Renault объявило об удвоении мощностей на собственном заводе "Автофрамос" в Москве. 

Автомобили Renault начали производиться в России в конце 2005 года на московском заводе ОАО "Автофрамос", акционером которого помимо французского концерна является правительство Москвы. Renault инвестировал в размещение и развитие производственных мощностей $250 млн. В соответствии с соглашением, подписанным с правительством Москвы в мае 2007 года, автоконцерн вложит в проект еще $150 млн и удвоит мощность завода (с 80 тысяч автомобилей в 2007 году).

Однако, несмотря на увеличение мощностей в Москве, глава Renault Карлос Гон заявил в сентябре Reuters:  "Мы все еще заинтересованы  -  у них ("АвтоВАЗа") есть доступ к мощностям, которые бы позволили нам продвинуться намного быстрее (на российском рынке)" 

Практически все мировые автоконцерны строят местные производства в России. Однако, они заработают в полную силу в 2009-2010 годах. Renault же, получив долю в "АвтоВАЗе", получит необходимые мощности уже сейчас и сможет быстрее захватить российский рынок, ставший за последние годы лакомым куском для всех иностранных автопроизводителей. 

RB.ru


brokDof:БРОКЕРТИ содействует акционерам в осуществления принадлежащих им акций. За высокую цену покупаем акции различных акционерных обществ (кроме ЗАО) у совладельцев из самых разных населенных пунктов РФ. Мы работаем напрямую с инвесторами - это и даёт возможность предлагать максимальные цены, а по определенным акциям наше предложение – только одно. При этом мы не даем гарантий, что ВСЕ наши предложения лучшие и что лучше предложений никогда не будет. Мы только лишь рекомендуем Вам уточнить Наши цены на Ваши собственные акции. БРОКЕРТИ имеет возможность предложить Вам новый способ продать свои акции по выгодной стоимости. Все просто! Вы сообщаете нам, по какой цене Вы готовы продать свои акции, а мы прикладываем все усилия, чтобы первыми оповестить Вас о достижении акциями оптимальных цен. При этом сообщение нам цен не накладывает на Вас и на нас каких-либо требований или обязанностей. Заявка на оповещение носит сугубо информативный характер. Мы будем рады, если отправка заявки приведет к заключению Вами наиболее выгодной сделки на Ваших условиях. БРОКЕРТИ зовет к партнерству инвесторов, которые планируют увеличение количества принадлежащих им акций того или иного эмитента. Обратитесь к нам и, вероятно, у нас уже есть запросы акционеров на реализацию акций (через раздел оповещение) и это даст возможность Вам эффективно приобрести необходимое количество ценных бумаг. Убедительно просим не беспокоить скупщиков- перекупщиков, т.к. основная часть из них выявляется при первом приближении: либо у нас уже имеется инвестор, предложивший большую цену, либо все запросы от акционеров существенно превышают цену предлагаемую таким «инвестором». Цените свое и наше время – предлагайте соответственные расценки. Как продать крупный пакет акций? 24.02.2018 03:17

Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru