Тольятти Новости

Остались общими

Тольяттинские депутаты не дали согласия на приватизацию транспортных предприятий и кинотеатра «Сатурн».

Мечты об акционировании АТП-1, АТП-3, ТТУ и «Сатурна» тольяттинские чиновники не только давно лелеют, но и не раз открыто высказывали. Плачевное состояние транспортной отрасли в городе очевидно уже для любого обывателя, и, по мнению представителей мэрии, эти предприятия давно пора отдать в хорошие руки. Да и от продажи акций «Сатурна» можно выручить миллионов 50…
Оба предложения имеют, разумеется, и уязвимые места, однако в их анализ чиновники вдаваться не любят. Не нашли недостатков в идее акционирования этих предприятий и члены комиссии по муниципальному имуществу и приватизации, которые в прошлый четверг приняли решение рекомендовать Думе согласиться с предложениями мэрии. Правда, сделали они это в обстановке немотивированной секретности: намеченное на прошлый четверг заседание комиссии сначала внезапно перенесли на субботу, а затем не менее неожиданно все же провели в четверг…
Все эти загадочные манипуляции заставили противников акционирования всерьез насторожиться. Поэтому на вчерашнее заседание Думы прибыли решительно настроенные не допустить принятия «антинародного» решения о приватизации городского имущества председатель движения «За социальную справедливость» Маргарита Лоза и лидер движения «Национальный альянс» Сергей Лекторович. Однако скандала не случилось.
***
Сначала депутаты выслушали доклад директора департамента по управлению муниципальным имуществом Анатолия Вахтина, в котором обосновывалась необходимость приватизации вышеперечисленных объектов. Не испытав удовлетворения от услышанного, они обратились за дополнительными разъяснениями к вице-мэру Николаю Ренцу.
– На наш взгляд, организационно-правовая форма открытого акционерного общества позволяет организовывать управление этими предприятиями более качественно, чем это происходит в муниципальных предприятиях, — заявил Ренц.
Он также напомнил, что Европейский банк реконструкции и развития, который, как известно, кредитовал покупку автобусов Тольятти, одним из условий сделки выдвигал именно акционирование транспортных предприятий.
— По мнению банка, — пояснил Николай Ренц, — муниципальные предприятия более подвержены произволу чиновников, отсюда выбор именно акционированных предприятий.
Отстаивая свою позицию, Ренц предложил депутатам рассмотреть любые сроки моратория на продажу акционированных предприятий, а также обратился с просьбой подойти к изучению списка этих предприятий построчно. Ведь причины для акционирования в каждом случае индивидуальны.
Но депутаты не согласились.

***
Парламентарии выразили убежденность, что эффективность работы любого предприятия зависит не от формы собственности, а от формы управления. И при неэффективной работе надо не продавать предприятие, а менять его руководителей. Вторил этому и пришедший в качестве гостя Сергей Лекторович:
— Чтобы вывести предприятие из кризиса, нужно провести аудит, это абсолютно всем понятно, а потом назначить антикризисного управляющего.
Ренц мягко возразил, что единственным объектом, который планировалось акционировать для продажи именно в частные руки, является кинотеатр «Сатурн». Остальные объекты предложены, так сказать, не корысти ради, а исключительно в попытке найти выход из кризисной ситуации…
Но, видимо, доводы сторонников акционирования, а также доказательства чистоты их помыслов по поводу светлого будущего муниципальных на сегодняшний день транспортных предприятий не убедили депутатов. Несмотря на то что голосование состояло из двух частей — сначала за весь документ в целом, а затем по отдельным пунктам, — решение об акционировании кинотеатра «Сатурн» и транспортных предприятий не было принято. А это значит, что пока все они останутся в муниципальной собственности.

Комментарии
Николай Ренц:

— Я не драматизирую ситуацию и не считаю, что она в целом проиграна. Просто сегодня нам не хватило аргументов, чтобы убедить наших коллег в том, что решение об акционировании предложенных объектов обоснованно. Мы подумаем, оценим ситуацию и выйдем в Думу с этим предложением еще раз. Но теперь мы, во-первых, предложим рассматривать его отдельными пунктами. Во-вторых, проведем консультации с европейским банком о том, будет ли предоставлен кредит без акционирования этих предприятий. И в-третьих, важно дать понять депутатам, что их мечта о том, что все само собой «устаканится», необоснованна. Сам по себе транспортный вопрос не закроется.
Денег в транспортной области, судя по объему, вращается достаточно; нужно заставить людей платить. Сегодня транспортное предприятие, являясь муниципальным, точно знает, что, когда оно начнет «заваливаться», мы начнем собирать экстренные заседания Думы и вкачивать деньги в транспортную отрасль…
Мне сегодняшняя дискуссия очень понравилась. Мы услышали аргументы, на которые мы будем готовить ответы.

Владимир Яркин, депутат городской Думы, генеральный директор ООО «Авто-Трейд»:

— Акционирование — это не единственный выход из сложившейся кризисной ситуации на транспортных предприятиях. Нужно искать другой выход, чтобы они остались муниципальной собственностью и работали. Резервы для этого есть: они являются монополистами, у них хорошие обороты, надо просто наладить работу. У нас есть транспортное управление мэрии, которое хочет оставить для себя только одну обязанность — распределять маршруты для альтернативщиков. Не получится. Пусть рукава засучат, посмотрят, вникнут в ситуацию. Я не знаю, кто стоит за приватизацией и каковы их мотивы. Если бы показали, что есть определенный инвестор, который хочет выкупить эти предприятия, рассказали бы, что он хочет сделать, привели доводы… А сейчас складывается такое ощущение, что игра ведется втемную… Мы сейчас акционируем, а кто будет выкупать акции, никто не знает, какие у них цели, тоже никто не знает. Есть опасение, что руководство приватизированного предприятия станет зависимым, начнет уводить прибыль; как результат, появятся долги, и естественно, будут продаваться активы.

Площадь свободы

Екатерина НОВОЖИЛОВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru