Целительная сила искусстваВчера в детском саду № 25 тольяттинские арт-терапевты демонстрировали, как можно лечить рисунками, сказками, песнями и плясками. Семинар психологов, специализирующихся на арт-терапии, был посвящен итогам длящегося в Тольятти вот уже год эксперимента. В 2004 году группа педагогов-психологов вернулась из Санкт-Петербурга, где обучалась искусству арт-терапии у ее российского «прародителя» Александра Копытина. В некоторых детских садах города были созданы специальные коррекционные группы из детей с различными нарушениями здоровья, с которыми проводились занятия по арт-терапии. Основные ее средства — сказки, музыка, танцы и изобразительное искусство — наиболее доступны и интересны детям.— На занятии «Дом, в котором мы живем» дети разрисовывали вырезанные из бумаги силуэты людей, — рассказала педагог-психолог садика №25 Виктория Вырыпаева. — Когда работа была завершена, мы приступили к изучению рисунков и благодаря этому лучше поняли, кто в группе из детишек лидер, кто аутсайдер, с кем ребенок хочет общаться, а с кем нет. По завершении практической части для педагогов-психологов был проведен мастер-класс. Руководитель тольяттинского городского эксперимента Тамара Рыкова объяснила коллегам, как сократить дистанцию в отношениях и разрешить конфликт между родителем и ребенком, между супругами. Оказывается, для этого иногда достаточно всего лишь взять в руки листок бумаги на двоих, вооружиться карандашами и фломастерами и начать рисовать. Сначала нарисовать круг — как самую гармоничную из фигур — а затем, уже внутри круга, все, что придет в голову. Рисовать нужно непременно вдвоем. Результаты, как уверяют психологи, поразительные. |