Тольятти Новости

Жажда скорости

Мастер спорта международного класса по автокроссу, неоднократный призер российских и мировых гоночных состязаний Виталий Дудин обучал экстремальному вождению Николая Фоменко, Максима Покровского и Дмитрия Певцова.

С колыбели — за руль

Виталий Дудин впервые сел за руль, будучи пятилетним мальчишкой. И с того момента словно прирос к водительскому сиденью. Сейчас, по прошествии тридцати пяти лет, он не представляет своей жизни без автомобиля.
— Я родился в год Огненной Лошади, — говорит Виталий, — видимо, поэтому моя жизнь так беспокойна. Вся моя юность была посвящена спорту — с малых лет за рулем: бесконечные велосипеды, самокаты, потом картинг, мотоциклетки, папин автомобиль. Меня привлекало все, что имело колеса и могло двигаться.
Виталий привык ковыряться во внутренностях автомобиля и знал каждую деталь. Если дело касалось ремонта машины, соседи — взрослые мужики — спрашивали совета у сорванца. И ни разу не разочаровывались в его знаниях.
А вот учеба у Виталия Дудина оставалась на втором плане — поэмы наизусть не заучивал, да и задачки по физике решал без особого энтузиазма. Позже окончил техникум, следом — заочное отделение Омского автомобильного института и специалистом в области инженерии и экономики приехал в Тольятти. Приехал для того, чтобы заниматься автоспортом.

Аккуратный нарушитель

Тогда еще Дудин не знал, что станет гонщиком и будет брать штурмом неприступные трассы. Пока он спокойно работал механиком у разных пилотов. Два года парень по уши измазывался машинным маслом, менял колеса и готовил к стартам гоночные авто. Но только до тех пор, пока однажды не сел в собственноручно подготовленную «восьмерку» и с ветерком не пролетел по трассе. Тогда-то Дудин и понял, что вся его жизнь до этого была лишена адреналина, а его настоящее призвание — вот оно: гонки.
Так механик Виталий Дудин в 1995 году оказался за рулем «заряженного» гоночного автомобиля и взял свою первую высоту — титул чемпиона России по автокроссу. А дальше понеслось: бесконечные соревнования, пьедесталы почета, брызги шампанского. На зависть другим гонщикам Виталий Дудин разговаривал с машиной на ее языке...
На тольяттинских дорогах он никогда не попадал в ДТП, хотя если за сутки у него в кармане не накапливалась стопка штрафных квитанций за превышение скорости, значит, «день был прожит зря».
— Я езжу быстро, но аккуратно, – улыбаясь, говорит Дудин, — каждый постовой знает мою машину, и когда я в очередной раз оказываюсь в приемной начальника ГАИ, меня встречают как родного.

Об оружии и средствах передвижения

В 1997 году, когда Дудин попал в гоночную команду «ТоргМаш», он стал гоняться вместе с другим именитым гонщиком — Владимиром Бузлановым. Видимо, от него и перенял свою очередную страсть — любовь к оружию.
— Я всегда хожу с пистолетом, жизнь нынче неспокойная, — говорит Виталий. — Ну, нравятся мне эти мужские штучки — оружие, охота. Правда, сейчас на охоте бываю редко, но по выходным выезжаю на стрельбище — стреляю по тарелочкам.
Кроме автогонок и оружия в жизни Виталия находится место и для горных лыж, и для фристайла на гидроциклах. А вот жена Виталия, которая воспитывает двух дочерей, старшая из которых поступает в институт, а младшая учится в школе и занимается гимнастикой, предпочитает домашний отдых. Дочки же уже сейчас проявляют интерес к «колесным забавам», а старшая даже водит автомобиль.
Сам Дудин ездит на двух авто — «Шеви-Ниве» и «одиннадцатой». «Не люблю роскошь, автомобиль для меня — средство передвижения, — говорит он. — Машина нужна, чтобы доехать из пункта А в пункт В. У нас в Тольятти пока нет такого ажиотажа, как в Москве: если ты не приехал на важные переговоры на крутом «мерсе», значит, ты лох».

Кино, английский и черепаха

Дома у Дудина в коробке из-под часов спит черепаха, по диванам бегает кошка. Читает он техническую литературу, учит английский: приходится объясняться на специализированных терминах во время зарубежных гонок. В машине слушает музыку — не любит рекламу и розыгрыши. Свое отношение к кино Виталий определил так: «Кажется, что сейчас во всех фильмах снимаются одни и те же актеры, такое ощущение, что новых никуда не пускают, сложилась там своя тусовка, и правит она отечественным кинобизнесом».

Европа, Штаты и No smoking

Виталий за свою карьеру гонщика много где побеждал, стал даже призером знаменитого ралли «Париж-Дакар». Побывал он и в Европе, и в Штатах.
— Европа не впечатлила — только в России чувствуешь себя по-настоящему свободным человеком. Там везде инструктаж, правила на каждый случай жизни... Европейцы, что бы ни случилось, сразу звонят по «911» и ждут, когда за ними приедут и спасут. А наши привыкли надеяться только на себя и свои силы. Видимо, потому во время наводнения в Таиланде русских погибло очень мало, а вот среди европейце — тысячи жертв...
Конечно, Европа подкупает своей чистотой и обустроенностью, там не ходят по улицам с бутылкой пива в руках и сигаретой во рту. У нас был интересный случай, когда мы с командой гонщиков находились в Америке. Такое впечатление, что там курящие — люди второго сорта. Заходишь в любой ресторан, тебя спрашивают: «Вы курите?» В нашей команде был только один курящий, так вот нас рассаживали в роскошных залах с живой музыкой, прекрасным обслуживанием, с красивым видом из окна, а его отправляли в дальний задымленный зал, где обслуживали из рук вон плохо...

Жандармы — «папарацци»

Одно из ярких «французских» впечатлений Виталия — дорожные жандармы. Во Франции даже по магистралям запрещено ездить быстро — за превышение скорости могут и в тюрьму посадить.
— Мы ехали в сторону границы, как положено — 130 километров в час, — рассказывает Виталий. — Вдруг откуда ни возьмись «вырисовывается» местный «шумахер» на «Альфа-ромео» и начинает нас поджимать. Я давлю на газ, он устраивает соревнование. Из своего «BMW» выжимаю предел — смотрю, спидометр зашкаливает за 260. За десять километров до границы с Германией показался тоннель, и тут капоты наших авто поравнялись. Взглядом ловлю фигуры жандармов, которые над тоннелем с фотоаппаратом. Резко сбрасываю скорость, и парень на «Альфе» с победоносным кличем уносится вперед. Жандармы «щелкают» его на фотокамеру и бросаются в погоню...
Доезжаю до границы и вижу: на обочине одиноко стоит прижатая танком уже знакомая «Альфа-ромео», а рядом, на земле, лицом вниз, с растопыренными руками лежит тот самый парень, окруженный автоматчиками.

Звездные друзья

У Виталия много друзей среди «гонщиков от искусства». Например, шоумен Николай Фоменко, с которым они познакомились в 1997 году в Германии на гонках «Миллер-пилот».
— Фоменко приехал на соревнования неподготовленным и брал у меня уроки спортивного вождения. У Николая тогда был творческий кризис, его рейтинг сползал вниз, и менеджеры, чтобы исправить положение, предложили ему участвовать в «Гонках на выживание». Пару лет Фоменко покрутил баранку на опасных виражах, и ситуация резко изменилась: Николай буквально взлетел на вершины хит-парадов.
С Дмитрием Певцовым, который поначалу только бил машины, горел в них, портил двигатели, меня тоже связывают приятельские отношения. Мы часто встречаемся на гоночных трассах, банкетах. Говорим о том, о сем... Димка мне нравится, он не кичится своими гоночными успехами — всегда говорит, что прежде всего он актер, а гонки — так, хобби. Зато сейчас он входит в десятку первых гонщиков России.
А с Максом Покровским из «Ногу свело» мы просто хорошие друзья. Созваниваемся, интересуемся делами друг друга, иногда я помогаю ему освоить технику вождения. А первое наше знакомство состоялось в Питере, Макс сам подошел ко мне и попросил о помощи. Ну не понимаю я, говорит, почему машина не едет. И ведь он так и не понял до сих пор... Что ж, бывают люди, которым это просто не дано.

Площадь свободы

Ева РЕЗНИЧЕНКО


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru