Тольятти Новости

Приоритеты – базовая модель и новый силовой агрегат

25 августа в рамках восьмой Московской международной автомобильной выставки состоялась пресс-конференция руководителей ОАО «АВТОВАЗ»

На вопросы журналистов ответили председатель Совета директоров предприятия Владимир Каданников, вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев, вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай и главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа. Вопросы журналистов касались перспективных моделей, разработки нового семейства двигателей, деятельности АВТОВАЗа на фондовых рынках, финансовых прогнозах, перспективах LADA Revolution и Национальной гоночной серии LADA, строительства нового завода.

В начале пресс-конференции Владимир Каданников кратко рассказал о представленных моделях и перспективах АВТОВАЗа.

В.Каданников: На нашем стенде акцент сделан на сегодняшний день АВТОВАЗа, то есть серийные автомобили, и на самую ближайшую перспективу: это автомобили, готовящиеся к массовому производству, основные параметры по которым (конструкция, объемы выпуска, ценовой диапазон) уже определены. Единственное исключение – проектная разработка «Силуэт». Одна из целей участия АВТОВАЗа в выставке – изучение потребительского интереса к этому концепт-кару, поскольку именно интерес потребителей является основным фактором, влияющим и на программу выпуска, на конструкторские решения, инвестиционные программы и так далее. Нужно отметить, что все автомобили, представленные на стенде, соответствуют требованиям по токсичности и безопасности, которые вступают в силу в России с 1 января 2005 года.

С началом производства и выводом на проектную мощность LADA KALINA мы намерены довести объем выпуска автомобилей LADA до 950 тысяч автомобилей в год. У АВТОВАЗА разработана программа развития до 2012 года, которая предусматривает создание нового базового автомобиля. Его конструкция должна быть определена и отработана в ближайшие 4-5 лет. Новый базовый автомобиль будет производиться на территории нового завода. Под эти цели в этом году мы приобретаем земельный участок необходимой площадью в непосредственной близости с АВТОВАЗом.

-Как развивается ситуация с выходом АВТОВАЗа на европейские фондовые рынки и какая ведется инвестиционная политика?

М.Москалев:

Мы продолжаем делать шаги в этом направлении, очень серьезно прорабатываем вопрос по выпуску необеспеченных кредитных нот. АВТОВАЗ сформировал комплексную кредитную историю, начиная с вексельных программ и заканчивая облигационными займами, которые были успешно размещены. Выход на европейский финансовый рынок несколько затруднен по причине общей напряженной ситуации по инвестициям в российскую экономику в целом. Но у нас есть и другие направления работы в рамках нашей инвестиционной политики. Помимо созданного совместного предприятия с «General Motors», нарабатываются новые варианты сотрудничества с зарубежными партнерами, в частности, с Европейским банком реконструкции и развития. Проведены серьезные переговоры, со стороны банка проявлен интерес к участию в инвестиционных программах АВТОВАЗа и его партнеров.

-Каковы сроки постановки на производство новой модели LADA PRIORA?

В.Каданников:

Сроки еще не определены, они зависят от того, каким силовым агрегатом будет оснащаться LADA PRIORA: существующими двигателем и КПП или же принципиально новыми. Решение по силовому агрегату пока не принято.

- Как скажется переход к новым нормам Евро на стоимости автомобиля?

В.Каданников:

Приведу пример. Несколько лет назад мы начали оснащать наши автомобили нейтрализаторами. Их закупка осуществлялась за рубежом, и цена одного нейтрализатора равнялась 80 долларам. Первое время на стоимость машин установка нейтрализатора никак не повлияла, фактически АВТОВАЗ делал это за свой счет. Полагаю, что на этот раз будет такая же ситуация. Хотя как показывает мировой опыт, в развитых автомобильных странах такое положение дел регулируется через налоговое законодательство.

- Какая ожидается выручка и прибыль по итогам 2004 года?

В.Каданников: Мы ожидаем, что показатель выручки будет равен порядка 130 миллиардов рублей, чистая прибыль, ориентировочно составит порядка 4 миллиардов рублей.

-Какие перспективы у семейства автомобилей LADA CLASSIC?

В Каданников:

Пока есть спрос, мы производим эти автомобили, но тем не менее, мы планируем постепенно заменять их переднеприводными. В наших перспективных планах автомобиль LADA CLASSIC почти не присутствует.

В.Губа: Мы применили ряд конструктивных решений (усиление кузова, изменения по двигателю), позволяющие довести этот автомобиль до норм Евро-2, но это предел для LADA CLASSIC, поэтому данный автомобиль в итоге будет заменен более современными моделями.

-Как продвигаются продажи автомобилей LADA в Московском регионе?

В.Кучай:

В Москве и Московской области ежемесячно реализуются порядка 12-13 тысяч автомобилей в месяц, что в год составляет до 170 тысяч штук. Вообще, процент нашего присутствия на российском рынке по сравнению с прошлым годом вырос.

-Какова будет экспортная политика АВТОВАЗа в 2005 году?

В.Кучай:

Последние годы объем экспорта сохраняется на уровне 95 тысяч автомобилей в год. Примерно такой же объем запланирован и на 2005 год.

-Каковы перспективы автомобиля LADA Revolution и НГС «LADA»?

М.Москалев:

На сегодня построено 13 «боевых» автомобилей, не считая выставочных образцов. Самое главное, что практически все узлы и агрегаты LADA Revolution – производства ОАО «АВТОВАЗ». Проведены 4 этапа НГС «LADA», в двух из которых соревнования на LADA Revolution имели статус Чемпионата России. Что касается «гражданской версии», этот вопрос прорабатывается. АВТОВАЗ взял курс на поддержку российского автомобильного спорта. Мы будем стараться, как минимум, растить пилотов, которые будут способны занять подиумы в мировом автоспорте. Автоспорт для АВТОВАЗа – это большой социальный проект, призванный воспитывать здоровую, активную, развитую молодежь.

-Когда начнет производиться трехдверный хэтчбек LADA SAMARA?

В.Губа:

Согласно оценкам маркетологов, емкость рынка для этой модели составляет порядка 20-25 тысяч автомобилей в год. В сентябре планируется производство трехдверного хэтчбека LADA SAMARA, объем производства в 2004 году составит до 4 тысяч штук.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

Светлана Лысякова


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru