Итоги производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за первое полугодие 2004 годаПо итогам первого полугодия ОАО «АВТОВАЗ» добился значительного улучшения финансовых показателей. За 6 месяцев 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» произведено 349 тысяч автомобилей. Выручка от реализации продукции, работ и услуг составила 59 889 млн. руб., что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продано дилерам и дистрибьюторам 353 тыс.шт. автомобилей. Чистая прибыль в первом полугодии 2004 года составила 3 570 млн. руб., что в 1,4 раза превышает показатель за аналогичный период 2002 года и в 2,5 раза за первое полугодие 2003 года. Рентабельность продаж вернулась к уровню 2002 года и составила 13,2% (1 полугодие 2003 года 8,6%). Показатель EBITDA (прибыль до налогов, процентов и амортизации) составил 7 885 млн. руб. Объем капиталовложений в развитие и обновление действующего производства за 6 месяцев 2004 года составил 4 479 млн. руб. ( 6 мес. 2003г.- 3 812 млн. руб.) Значительно возросли поставки сборочных комплектов на СП «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ» для производства автомобиля «Шевроле Нива» и сборочные предприятия, выпускающие автомобили под маркой «ЛАДА». За 6 месяцев 2004 года продажи машинокоплектов составили 5 516 млн.руб, что на 60% превышает прошлогодний показатель. 18 февраля 2004 года состоялось размещение рублевых документарных купонных облигаций на предъявителя. Объем выпуска составил 3 млрд. руб. по номинальной стоимости, срок обращения выпуска 4,5 года. Основные финансовые коэффициенты, характеризующие финансовое состояние имеют положительную динамику и превысили пороги минимально рекомендуемых значений: -коэффициент текущей ликвидности 1,25 (при рекомендуемых значениях от 1 до 2) ; -коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,2 (рекомендуемое не ниже 0,1). Это состояние определяет баланс как ликвидный. Опираясь на прогнозы развития автомобильного рынка, руководство ОАО «АВТОВАЗ» планирует уровень продаж и прибыль за 2004 год не ниже уровня 2003 года, при этом по статистике прошлых лет второе полугодие обычно является менее результативным, чем первое. Дирекция по связям с общественностью |