Тольятти Новости

Въезжая в лето

Весна для автолюбителя — прежде всего время подготовки машины к летнему сезону. Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму: смене зимних шин на летние, замене масляного фильтра и заливке в двигатель свежего масла с более высокой вязкостью. А кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и, естественно, средств.

Не надо крайностей!

Примечательно, что и те, кто тратит на подготовку автомобиля к летнему сезону минимум усилий, и те, кто вкладывается в эту процедуру по полной программе, считают, что делают только то, что действительно необходимо. Ограничившись заменой шин и масла в двигателе, многие искренне считают, что полностью подготовились к лету, все остальные сезонные процедуры с машиной считая ненужными. Но есть и другая крайность — когда водитель меняет в автомобиле то, что менять совсем необязательно, просто на всякий случай: свечи, провода высокого напряжения, катушку зажигания, охлаждающую жидкость, тормозные колодки вместе с дисками и барабанами и многое, многое другое. И пребывает в полной уверенности, что, если все это не заменить, автомобиль летом ездить не будет. Какая же из этих сторон действительно может считать себя правой? С точки зрения теории, да и практики тоже, — никакая. Есть такие вещи, которые в автомобиле действительно нужно менять каждую весну, а есть такие, которые стоит обновлять лишь по необходимости. Так что же все-таки входит необходимый минимум?

Сделай это по-быстрому

В обязательный набор процедур, которые каждый водитель просто обязан проделывать со своим авто каждую весну, входят прежде всего упомянутая выше смена колес и масла на соответствующее сезону эксплуатации (если, конечно, в двигатель и трансмиссионные агрегаты не залита универсальная «всесезонка»). К тому же неплохо было бы оценить состояние резины и дисков и уже в сборе после качественной балансировки считать колеса пригодными к довольно жестким условиям летней эксплуатации. Скорее всего, нуждаются в замене и все фильтры: масляный, воздушный, топливный. Обязательно помойте двигательный отсек, дабы смыть остатки дорожной соли и удалить грязевую «рубашку», которая способна серьезно нарушить теплоотдачу двигателя, что может повлечь за собой предрасположенность мотора к пагубному перегреву.

Ну и каков диагноз?

Если с минимально необходимыми операциями по подготовке автомобиля к летнему сезону в силах справиться почти каждый водитель, то провести грамотную диагностику всего остального под силу только профессионалам. А то, что диагностика нужна, — очевидно. Необходимо проверить подвеску, рулевое управление, тормозную систему и прочее — все, что влияет на безопасность.
Однако перед поездкой на станцию техобслуживания я, как и любой водитель, имеющий опыт вождения и ремонта, осматриваю машину сам. Итак, мой предварительный диагноз: в замене нуждаются шаровые опоры, опоры передних стоек, ремень газораспределительного механизма и тормозные шланги. Остальное вроде все в норме: нигде ничего не гремит, не стучит и не капает.
Теперь — к специалистам. Диагностику решено проводить на станции «Крумб-Сервис». Почему? Во-первых, как человек, увлеченный автоспортом, знаю, что «Крумб-Сервис» на протяжении пяти лет принимает участие в технической подготовке спортивного автомобиля чемпиона России по автокроссу Алексея Иванова. Обслуживание и настройка спортивного автомобиля, на котором Алексей добивается выдающихся результатов, — дело очень непростое. И раз специалисты «Крумб-Сервиса» имеют к этому отношение, значит, им можно доверять. Во-вторых, провести грамотную диагностику возможно только на современном оборудовании. Технический центр компании именно таким и обладает. В-третьих, сервис — проводить диагностику, стоя рядом с мастером в промасленной робе в яме под автомобилем. мне как-то не хотелось, а в «Крумб-Сервисе» можно спокойно попить кофе, посмотреть телевизор, пока машину тестируют.

Процесс пошел

Процесс тестирования автомобиля весьма занимательный. Сперва проверку проходит подвеска автомобиля и прежде всего — амортизаторы. Ведь лето — сезон высоких скоростей, и от исправности амортизаторов зависит безопасность езды. Как это происходит? Специальная площадка, на которую закатывается машина, создает вибрации, аналогичные создаваемым неровностями дороги. Вот тут-то и выявляются все огрехи в их работе. Собранные данные вводятся в компьютерный стенд, и компьютер, «знающий» все параметры исправного автомобиля, сравнивает их с существующими.
Зависит безопасность и от тормозной системы, так что ее проверка — второй пункт диагностики. Тестируются тормоза на специальных барабанах, причем результаты тестирования выдаются не только в целом о системе, но и о каждом механизме на каждом колесе и по осям. Не менее важно оценить и состояние тормозной жидкости. И вот почему. Тормозные жидкости изготавливают на основе этиленгликоля, который чрезвычайно гигроскопичен, то есть обладает высокой способностью впитывать воду. Иногда за год-другой жидкость накапливает в себе столько воды из атмосферы, что температура ее кипения падает до 110-115 градусов. Стоит рабочим цилиндрам нагреться до такой температуры — и машина останется без тормозов. Дело в том, что в жидкости появляются пузырьки водяного пара, который легко сжимается: педаль становится мягкой, проваливается, а автомобиль при нажатии на тормоз не замедляется. Летом же, когда рабочие температуры узлов машины особенно высоки, такая ситуация может стать крайне опасной. Теперь — к тормозным шлангам. Первые трещинки на них — это уже руководство к замене. При экстренной остановке (а летом при движении на высоких скоростях такое бывает нередко) давление в тормозной системе может перевалить за 100 атмосфер, под таким напором потрескавшаяся резина шланга навряд ли выдержит. Обратим внимание на ручной тормоз. Редко используемый зимой, он к весне зачастую выходит из строя: ржавеет тросик, растягивается возвратная пружина. Естественно, «ручник» летом (впрочем, и в любое другое время года) должен быть в исправном состоянии: мало ли ситуаций на дороге, когда без него не обойтись.
Следующий этап — визуальный осмотр узлов и агрегатов машины. Ведь никакой электронный тестер не способен выявить некоторые дефекты, например трещину в рычаге подвески, которые могут дать знать о себе в самый неподходящий момент.
Проверка углов установки колес (развал-схождение) проводится, пожалуй, на самом современном стенде в Тольятти, соответственно, выдаются самые точные результаты. А от правильности углов установки зависит очень многое: от управляемости автомобиля и, значит, безопасности до комфорта. Кстати, о качестве работ по регулировке развала-схождения колес говорит и тот факт, что на «Крумб-Сервис» ради этого привозят спортивные машины вазовских кольцевой и раллийной команд. Углы установки колес болида чемпиона России по ралли Александра Никоненко регулируют именно в «Крумб-Сервисе».

Продолжение темы — в следующем выпуске «Встречной полосы». Вы узнаете о диагностике двигателя, коробки передач, геометрии и антикоррозионной обработке кузова и еще о некоторых нюансах, обеспечивающих безопасность. И самое главное: во сколько может обойтись полная подготовка автомобиля к летнему сезону.

Площадь свободы

Юрий ЛЕЗИН


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru