Тольятти Новости

Унитаз на капоте. В Тольятти введут новые правила парковки во ...

По данным городского ГАИ, в Тольятти зарегистрировано более 900 тыс. легковых автомобилей. За парковочные места в городе идет ...

По данным городского ГАИ, в Тольятти зарегистрировано более 900 тыс. легковых автомобилей. За парковочные места в городе идет настоящая война. Так, в минувшем декабре местные автолюбители не поделили место на стоянке и решили разобраться при помощи травматического оружия. Однако уже совсем скоро в Тольятти введут новые правила парковки во дворах и кварталах, и мест для хранения транспорта станет еще меньше. Очевидно, что лавинообразный рост городского автопарка становится все большей проблемой. Подробности – в материале «ПН».

Доска позора

В январе 2014 года мэр Тольятти Сергей Андреев сообщил, что уже в скором времени в городе будет запрещено парковать автомобили вдоль внутриквартальных дорог. Кроме того, во дворах появятся знаки, разрешающие парковку в четные дни по одной стороне дороги, в нечетные – по другой. «Разработка схемы размещения соответствующих знаков уже ведется совместно с сотрудниками ГИБДД», – подтверждает слова градоначальника заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев.

Нововведение должно помочь подрядчикам по содержанию дорог качественно выполнять свои обязательства и обеспечить беспрепятственный проезд снегоуборочной технике. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», дорожные службы обязаны в срок от четырех до шести часов после окончания снегопада завершить очистку города. «Однако наши дворы настолько заставлены транспортом, что сугробы стоят до весны, – жалуется господин Анташев. – Приподъездная парковка мешает проехать каретам скорой помощи и пожарным службам».

В ряду страдающих от автоблокады и обычные жители многоэтажек, которые нередко не могут вывезти из подъезда детскую коляску. После принятия ограничений нарушителям придется забирать автомобиль со штрафстоянки, оплатив ГИБДД штраф в размере 1-2 тыс. рублей и 1,7 тыс. рублей за работу эвакуатора. Согласно ПДД, действие знаков не будет распространяться на транспорт организаций федеральной почтовой связи, автовладельцев-инвалидов и такси с включенным таксометром.

К слову, в Москве провинившиеся автовладельцы платят компаниям, эвакуирующим их транспорт, от 3 до 7 тыс. рублей, в зависимости от мощности двигателя. Кроме того, на днях на сайте столичного департамента транспорта появилась «доска позора» с фотографиями неправильно припаркованных машин, с государственными регистрационными номерами и фамилиями их владельцев.

В Тольятти же все чаще наблюдается суд Линча – автомобили царапают, изрисовывают краской из баллончиков. В минувшем январе хитом городского сегмента популярных социальных сетей стала фотография, сделанная в 16 квартале Автозаводского района, – какой-то активист поставил на капот дорогой иномарки старый унитаз с табличкой «Кубок за лучшую парковку». 

Трава у дома

Между тем в 2013 году в Самарской области внезапно отменили запрет на парковку на газоне. «За шесть лет работы закон имел массу нареканий, как со стороны жителей многоэтажек, так и со стороны автовладельцев. Первые жаловались на то, что он не работает, вторые – что машины ставить физически некуда», – сообщил пресс-центр губернской думы в апреле, и законодатели отменили данное ограничение. После этого департамент дорожного хозяйства и транспорта Тольятти едва не утонул в тонне гневных писем от жителей города, и в ноябре машинам, наконец, вновь запретили топтать дворовые лужайки – теперь уже на муниципальном уровне. 

«Правда, по закону эвакуатор не имеет права трогать стоящий на газоне автомобиль. Порча зеленых насаждений рассматривается в рамках КоАП РФ и Самарской области и не входит в ПДД. Единственный способ наказать нарушителя – запечатлеть транспорт вместе с госномером на фото и отправить в мэрию», – рассказывает член совета регионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев.

Впрочем, и это не всегда работает. Некоторые автовладельцы просят инспекцию доказать, что автомобиль действительно находился на газоне, особенно зимой. Или вообще утверждают, что не знают, кто припарковал их машину на запретное место.

Годом ранее в городе пытались решить проблему с парковочными местами и зелеными насаждениями с помощью экопарковок. Суть нововведения заключалась в установке специальных сверхпрочных решеток, которые укладываются на землю, а уже через них спокойно прорастает газон. Пилотную площадку на 100 кв. м запустили по адресу: Ворошилова, 1. Однако уже через месяц эксплуатации ячейки решетки забились грязью, привезенной транспортом с местных дорог, и трава погибла вместе с благими намерениями чиновников.

Срывают «подснежники»

В этом году в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Тольятти вновь пообещали обеспечить дворы дополнительными парковочными местами. Однако потом чиновники засомневались. «Появление семи-десяти новых мест не решит проблемы целого двора. Чтобы удовлетворить всех владельцев транспорта, двор должен состоять из сплошной двухъярусной парковки. Сейчас мы размышляем над тем, стоит ли вообще тратить на это бюджетные средства», – разводит руками Сергей Андреев. Автолюбители с градоначальником не согласны – во многих кварталах сохранились пустыри с бесхозными решетками для сушки белья, которыми никто не пользуется.

Кроме того, немало места занимает брошенный автохлам, именуемый в народе «подснежниками». В январе в Самаре вступило в силу положение о порядке выявления и транспортировки такого транспорта с целью его дальнейшей утилизации. Теперь любой житель столицы губернии может заявить о нем в районную администрацию или ГИБДД. В течение тринадцати рабочих дней составляется акт осмотра и устанавливается собственник машины. Если он не найден, департамент управления имуществом Самары обращается в суд с требованием признать бесхозное средство передвижения собственностью города и приступает к его утилизации.

В Тольятти «подснежники» все еще продолжают захламлять городские дворы. Автолюбителям же настойчиво предлагается приобрести собственный гаражный бокс или пополнять балансы компаний, предлагающих в аренду платные стоянки и подземные паркинги. По данным справочника 2ГИС, в городе функционируют 297 гаражных кооперативов и 262 автостоянки. Средняя стоимость бокса, расположенного внутри квартала, составляет 300-400 тыс. рублей. В районе Московского проспекта гаражи продаются за 200-250 тыс. Аренда бокса стоит в среднем 2 тыс. рублей. Парковочное место на стоянке обойдется автовладельцам в 1 тыс. рублей в месяц. 

Текст: Елена Крывун

TLT.ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru