Тольятти Новости

Разработчики транспортной концепции о проблемах Тольятти

Все дорожно-транспортные проблемы, с которыми столкнулся Тольятти, есть и в других городах России. Только мегаполисы начали ...

Все дорожно-транспортные проблемы, с которыми столкнулся Тольятти, есть и в других городах России. Только мегаполисы начали бороться с пробками на дорогах раньше, а сейчас развязкой городских транспортных магистралей озабочены в городах с населением свыше 500 тысяч человек. Разрабатывая транспортную концепцию, проектировщики Санкт-Петербургского НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры столкнулись в Тольятти с проблемой, выросшей из 90-х. В эти годы в городе организовалась маршрутная сеть коммерческих перевозчиков, которую куратор тольяттинской концепции называет безумной. Из-за нее, а также постоянно растущего числа автомобилей дорожно-транспортная ситуация стала такой, что ничего не предпринимать уже невозможно. О том, чего не услышали жители во время публичных презентаций концепции, Владимир Флячинский рассказал нашему изданию.

– Владимир Анатольевич, как специфика нашего города, в том числе географическая, отразилась в работе над концепцией?

– Специфика Тольятти в том, что город разделен на три отдельных района, между которыми существуют две рекреационные зоны, и в том, что промышленные узлы отделены от жилых зон. Все это было необходимо учесть при оптимизации городских маршрутов и отразить в концепции развития улично-дорожной сети. Но тольяттинские особенности не вызвали каких-либо дополнительных сложностей в работе, поскольку проблемы всех городов с численностью населения более 500 тысяч одинаковы, просто решать их приходится по-разному.

– Прошли презентации концепции. Вам не показалось, что какому-то из двух вариантов жители отдают явное предпочтение?

– Скажу честно, я был удивлен во время публичных презентаций тем, что многие жители высказывались за дорогу через лес, хотя раньше мне говорили, что большинство горожан против. Исходя из наших расчетов, вариант с лесной дорогой является более эффективным. Мы предлагаем его к реализации из-за экономии денежных средств. Но кроме экономии возникают и политические вопросы. Яркий пример – Химкинский лес в Москве. Мне известно, что в мире подобные проекты реализуются, предварительно пройдя госэкспертизу, и экология при этом не страдает. Проект с лесной дорогой в Тольятти мы не сами придумали, он есть в Генплане 2004 года, то есть этот проект не нов, и я подозреваю, что был проработан и проект подвесной дороги в виде эстакады.

– А что если по дороге через лес запустить только троллей-бусы – экологичный вид транс-порта – и запретить движение личным автомобилям?

– Мы просматривали такой вариант и пришли к выводу, что пассажиропоток будет недостаточен, то есть строительство дороги при такой схеме движения не оправдано экономически. Первый вариант нашей концепции предлагает запустить по дороге через лес один троллейбусный маршрут и два автобусных – больше и не нужно. При этом движение личного транспорта через лес не должно ограничиваться. Эта дорога – закрытая скоростная магистраль с четырьмя полосами движения – не предусматривает остановок. Если отказаться от нее, то необходимо строить развязку или пустить транспорт вдоль сквозной набережной. Как ни крути, нужен второй путь. Но не забывайте: мы предлагаем только концепцию, а строить или нет дорогу через лес, решать тольяттинцам.

– Как вы относитесь к предложению Владимира Иглина постепенно отказываться от личного транспорта?

– До этого далеко! Но посмотрите, что в мире творится! В Англии для личного транспорта уже закрыли центр Лондона. В Париже, Москве, Санкт-Петербурге делают платными дороги для того, чтобы сократить количество транспорта. Бесконечно строить дороги невозможно, предел их расширению существует. Мы дойдем до того, что когда-нибудь построим все необходимые магистрали и упремся в конечную точку. Нужно использовать организационные мероприятия, развивать общественный транспорт, строить перехватывающие парковки, чтобы человек мог оставить свой автомобиль на хорошо оборудованной стоянке и пересесть на общественный транспорт, который довезет его до работы, и при этом сэкономить средства на бензин.

Но пока не все жители готовы платить за парковку, и мне известно, что в Тольятти существует такая проблема: на АВТОВАЗе обустроили для сотрудников места стоянки автомобилей с минимальной платой, но люди предпочитают оставлять свои авто на газонах, нежели заплатить незначительную сумму за цивилизованную парковку и охрану автомобиля. Это отдельная большая тема для разговора.

– На чем строилась работа по оптимизации маршрутной сети?

– Все маршруты были проанализированы, исключались те, что дублируют схемы движения, а на остальные перераспределялся пассажиропоток. Там, где нет транспортной доступности, мы на ряде маршрутов изменили трассы, чтобы весь город был охвачен пассажирским транспортом. Затем просчитали, какое количество маршрутов обеспечит необходимый объем перевозок, и, исходя из этого, предложили количество подвижного состава с расчетом, чтобы ожидание автобуса на остановке составило 5-7 минут, максимум 15 в межпиковое время. Из этого объема было определено, какой тип подвижного состава нужен в пиковое и межпиковое время. Где-то необходимо оставить маленькие автобусы, где-то только большие автобусы. Для того чтобы убрать лишний транспорт с дорог, обеспечить безопасность движения, предпочтение отдавалось большим автобусам, которые, кроме всего прочего, обеспечивают комфорт и удобство пассажирам.

– Под оптимизацией пассажирского транспорта подразу-мевается создание единой муниципальной транспортной сети. Как войдет в нее коммерческий транспорт?

– Когда горожане примут определенный вариант концепции, мэрия объявит конкурс, в котором смогут участвовать все перевозчики на предложенных условиях. Например, на таком-то маршруте необходимо столько-то единиц подвижного состава такого типа и такие-то требования предъявляются к перевозчику. Если он соответствует и готов работать, в том числе по социальным транспортным картам, то войдет в муниципальную сеть.

– В Тольятти много лет назад велась речь о специальном скоростном транспорте. Почему он не нашел отражения в вашей работе?

– Каждый вид городского транспорта имеет свою пропускную способность. Если он перевозит большое количество пассажиров, значит, он приносит доход. Эффективность автобуса – 5 тысяч человек в час, троллейбуса – 7 тысяч, трамвая – 12-13, метро – за 20 тысяч. Скоростной трамвай рассчитан на перевозки большого объема людей. А максимальный пассажиропоток, выявленный в Тольятти, – 7 тысяч человек в час. Если в Тольятти построить трамвайные пути, запустить по ним транспорт, он станет еще одним муниципальным предприятием, приносящим городу убытки.

– Насколько в окончательном варианте концепции вы учтете мнение горожан?

– Мы не упустим ни одного предложения жителей, все они будут рассмотрены. Департамент дорожного движения и транспорта собирает все вопросы и предложения, в ближайшие пару недель он нам их направит, и на их основе концепция будет доработана. 17 декабря согласно договору мы сдадим работу заказчику.

Ольга Баркалова

TLT.ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru