Тольятти Новости

Таинственно шумит лесная тишинаВыставка графики И ...

Таинственно шумит лесная тишинаВыставка графики И. Шишкина в Тольятти. 20:08 05.10.13. Распечатать материал. Когда и где: c 17 октября по 17 ...

Когда и где: c 17 октября по 17 ноября, Самарская область.
Наверное, нет в России художника, который был бы так же популярен, известен и любим, как Иван Иванович Шишкин. Исключительное знание природы позволяло ему создавать своеобразные картины-повести, где жизнь была настолько разнообразна, а "действующие лица" равны по значительности: от корабельной сосны, уходящей верхушкой в небо, до кружевной былинки у замшелого старого пня.

Шишкин придает особую увлекательность простому пейзажу путем его чрезвычайной детализации. Но это лишь искание новых путей, более простых и реалистических, нежели в дюссельдорфский период, в начале творческого пути. Он ищет соотношения крупных основных масс и дальнего плана, исходит из соотношения зелени и неба, которое может занимать три четверти изображения и создавать впечатление огромного воздушного простора над гладью земли. В результате рождалось не фиксирующее "кусочек природы" фотографическое отображение, а многоплановый, сильный, философский рассказ о жизни, о лесе, о старом и молодом, о жизни и смерти, наконец.

И.И. Шишкин добился больших успехов в колористике и передаче свето-воздушной среды и по-прежнему считал этюдную работу единственным источником познания всех тайн природы. Он писал: "Великое значение имеет практика. Она одна только дает возможность художнику разобраться в этой массе сырого материала, которую доставляет природа. Поэтому изучение природы необходимо для всякого художника, а для пейзажиста в особенности".

Своеобразной "кладовой мастерства" была деятельность Шишкина в рисунке и офорте. На выставке представлено 80 графических работ И.И. Шишкина. Его графика уникальна и более чем ярко дополняет его талант как живописца и "понимателя" русской природы. За свою жизнь великий пейзажист создал сотни блистательных рисунков и крупные серии офортов. Он много экспериментировал, стремясь расширить технические средства и творческие возможности гравюры. Его особой любовью был офорт, техника, которая позволяет получать оттиски, передающие все тонкости рисунка автора и одновременно вносить новые изменения и дополнения в печатную форму. Последней особенностью офорта широко пользовался художник, в многочисленных "состояниях" одной и той же гравюры, совершенствуя свой замысел и выискивая новое содержание в первоначальном пейзажном мотиве ("Зимний пейзаж" без изображения волка из фондов ЕМИИ). Шишкин ставил перед собой задачу разработки новой техники ("выпуклый офорт"), позволяющий печатать гравюру не в специальном, а в обычном типографском станке (вместе с текстом журнала или книги), желая сделать гравюру достоянием широких кругов общества.

Рисунки Шишкина менялись по мере изменения его творчества в целом. Уголь, мел, карандаш 1860 – 1880-х гг. на серой или желтоватой бумаге были проникнуты живописными традициями. Даже в небольших зарисовках графитным карандашом ("На Валааме", "Лес", 1872) художник достигал редкостной силы и выразительности. В них нет погони за внешней красивостью, они оправданы каждым штрихом, обобщены острым наблюдением и являются примером подлинного мастерства.

Наполненные звучащей монументальной красотой Валаамские пейзажи ("На Валааме" – рисунок, "Папоротник", 1883, "Темный лес", 1885), необычные крымские пейзажи ("В Крыму. Гурзуф", 1886, "Ай-Петри", 1882 и "Можжевельник. Крым") передают не только эпическую силу этого края, но и неожиданно изящное кружево куста можжевельника, растущего на скалах. Казалось бы, что интересного в камнях горного Крыма? Но множество тоновых нюансов, рефлексов и оттенков придает листам живое чувство близости и понимания. Пейзажи средней полосы России ("Сосна на лугу", 1887, "Затишье", "Мостик", 1873, "Три дуба", 1887) – это поэмы о великой русской природе, в которой из малого складывается большое, теплое, родное.

"Столп русской пейзажной живописи" – так называл его громоподобный В.А. Стасов, трибун и критик 60 – 70-х годов XIX века. Он был прав. Вокруг этого "столпа", как возле могучей опоры, сложился круг тонких, внимательных почитателей и ценителей природы, продолжателей традиций русского пейзажа, столь замечательно раскрытых Иваном Ивановичем Шишкиным.

Выставка проходит при поддержке

Председателя Попечительского совета музея – Птицына Игоря Васильевича.

Стоимость входа на выставку: взрослый-100 руб., студенты и пенсионеры-65 руб., школьники-50 руб., семейный (мама, папа и ребенок)-200 руб. Экскурсия-50 руб.

Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 19.00, в субботу и воскресенье музей работает с 10.00 до 17.00. Понедельник-выходной.

Mangazia


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru