Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 3 5 июняВ Сызрани высокого гостя встречали Генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков, представители ФИАТа в Тольятти Борелла, Драги, Из хроник Вы узнаете:сколько лет прошло с момента вступления в [Единую Россиюk Владимира Каданникова и Виталия Вильчика; когда был вынут первый ковш земли при строительстве Свято-Преображенского храма; сколько коммунистов насчитывала парторганизация ВАЗа в 1970 году; какую машину купил поэт Евгений Евтушенко в Тольятти, в 1998 г. Июнь 1966 г. фирме [ФИАТk были переданы эталоны документации, необходимой для составления технического проекта по нормам СССР в объеме проектного задания фирма [ФИАТk представила [Ориентировочный проект завода по производству легковых автомобилей средней величиныk в качестве своих предложений по составу завода, его параметрам и схеме генерального плана. 5 июня 1967 г. заместитель министра энергетики и электрификации СССР А.П. Александров телеграммой уведомил начальника управления [Куйбышевгидростройk Н.Ф. Семизорова о неудовлетворительных показателях строительно монтажных работ на Волжском автозаводе (в первые дни месяца выполнение составило 70% суточного задания) и потребовал принятия кардинальных мер. 4 июня 1968 г. партийные и комсомольские работники г. Куйбышева побывали на площадке автозавода и встретились со строителями для обсуждения вопросов укрепления шефских связей, улучшения выполнения заказов автозавода, организации культурно- массовой работы и наглядной агитации. Вел встречу секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.Ф. Ветлицкий. 5 июня 1969 г. заработали первые шесть кондиционеров, пустившие тепло в прессовый корпус. состоялось совещание у министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова по вопросу производства комплектующих изделий для Волжского автомобильного завода на предприятиях Главка по производству подшипников и Главка по производству автотракторного электрооборудования и приборов. 3 июня 1970 г. генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков принял участие в заседании президиума Совета Министров СССР, который рассматривал и обсуждал вопрос формирования кадров и хода обеспечения Волжского автозавода комплектующими изделиями. 4 июня по решению ЦК ВЛКСМ на строительство ВАЗа направлены 2500 студентов из 20 городов (60 учебных заведений). Первыми на стройплощадку завода прибыли учащиеся техникумов Запорожья и Днепропетровска. Палаточный городок студентов рядом с главным корпусом 5 июня генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил с докладом на пленуме Куйбышевского обкома КПСС. Для справки: в штате завода 15,5 тысяч рабочих и 6,5 тысяч ИТР, из них коммунистов 4012 человек, членов ВЛКСМ 2720 человек; текучесть кадров за 1967-1969 годы 2490, за 5 месяцев 1970 го да 830 человек, из них 76 ИТР. Поляков В.Н. в своем выступлении отметил, в частности, что на ВАЗе был допущен ряд ошибок при подборе кадров, [имели место случаи неправильного назначения на руководящие должности ряда товарищей, в результате чего вынуждены были освободить впоследствии от занимаемой должности бывшего начальника управления оборудования, заместителя управляющего прессовым производством, начальника цеха инструментального производстваk. 3-4 июня 1971 г. автозавод посетил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М.А. Суслов. 4 июня оперативная группа отряда ВОХР ВАЗа в составе инструктора по организации службы Шабалина и начальника группы Пышкина задержала 6 расхитителей, у которых изъяты материальные ценности на сумму 305 рублей. Работникам ВОХР задержанными было оказано физическое сопротивление. Хищение предотвращено. 3 июня 1972 на ВАЗе побывала делегация партийных работников Венгерской социалистической рабочей партии во главе с заместителем заведующего отделом экономической политики ЦК ВСРП Робертом Клезлом. 3 июня 1973 г. по инициативе комитета ВЛКСМ ВАЗа члены автомотоклуба [Аргонавтыk начали очередной пробег по заводам- поставщикам комплектующих изделий и материалов. Группа Анатолия Онищука взяла старт совместно с группой представителей производств и службы управления контроля качества ВАЗа. Маршрут мотопробега: Тольятти Каменец- Подольск Тольятти 4-5 июня посол Италии в России Винчи с супругой посетили с официальным визитом г. Тольятти и Волжский автомобильный завод. В Сызрани высокого гостя встречали Генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков, представители ФИАТа в Тольятти Борелла, Драги, Куранта. Состоялся осмотр завода и Автозаводского района Тольятти. На память о встрече итальянским гостям (послу и советнику) были вручены мельхиоровые медали с изображением генерального плана ВАЗа. 4-5 июня 1974 г. на Волжском автозаводе побывала с визитом делегация Польской Народной Республики во главе с министром науки и техники Кочмареком. Делегацию встречал и сопровождал заместитель генерального директора ВАЗа А.А. Житков 5 июня генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков издал приказ 192 [Об изменении организационных форм руководства заводомk: сложившиеся формы, отвечавшие периоду строительства и освоения проектных мощностей завода, необходимо изменить так, чтобы обеспечить улучшение руководства работами по техническому прогрессу, по решению перспективных вопросов, от которых зависит дальнейшее повышение эффективности производства. Приказом, в частности, предписывалось перераспределить рабочее время руководителей с увеличением доли времени на творческую работу и систематическое изучение информации о новейших достижениях в области зарубежного автомобилестроения, повышение оперативной самостоятельности и ответственности исполнителей, сокращение затрат времени на письменные согласования, сбор виз на документах, повышение действенности устных договоренностей и согласований между специалистами смежных подразделений, запрещение служебной переписки между подразделениями одного и того же производства и подразделениями, подчиненными одному заместителю генерального директора. 3 июня 1975 г. Волжский автозавод посетил с дружеским ознакомительным визитом писатель-романист Джеймс Олдридж (Англия). 5 июня в зале Трудовой Славы главного корпуса ВАЗа состоялся общегородской семинар, организованный по инициативе городского комитета КПСС по теме: [Об опыте механосборщиков ВАЗа по организации социалистического соревнованияk. На семинаре выступили с сообщениями директор МСП А.И. Гречухин, секретарь парткома производства А.В. Николаев, заместитель председателя профкома МСП С.Н. Манешин. Участникам семинара была вручена книга [Методика организации социалистического соревнованияk, написанная работниками МСП ВАЗа. Опыт вазовского подразделения по решению Тольяттинского горкома КПСС был рекомендован к распространению на всех предприятиях города. 3-4 июня 1976 г. в сопровождении заместителя министра внешней торговли СССР Н.Н. Смелякова на Волжском автозаводе побывала с официальным визитом делегация финских специалистов под руководством министра внешней торговли Лехто. Состоялась встреча членов делегации с генеральным директором объединения [АвтоВАЗk А.А. Житковым. 4 июня приказом 164 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова генеральному директору Волжского объединения по производству легковых автомобилей [АвтоВАЗk А.А. Житкову объявлена благодарность, 56 работников во главе с главным механиком Н.Ф. Бородиным и заместителем главного инженера прессового производства С.М. Лесником премированы (наряду с бригадами и ИТР Горьковского, Камского заводов, завода имени Лихачева и ГПЗ-1) за оказанную помощь в восстановлении прессового производства и ликвидацию последствий пожара на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК), произошедшего 21 мая 1976 года. 3 июня 1978 г. министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков посетил проездом Рижский спецавтоцентр Волжского автозавода, выразил удовлетворение качеством окраски, критически оценил объемы и качество кузовного ремонта, отметил малое количество специнструмента, в частности, механизированного, подъемников и так далее. Министр в записке в адрес генерального директора АвтоВАЗа А.А. Житкова обратил внимание на слабую оснащенность Рижского спецавтоцентра: [Нужно рассмотреть эти вопросы, иначе мы начнем уподобляться [Сельхозтехникеk. 4 мая 1979 г. заседание Президиума Совета Министров СССР одобрило проект постановления [Об организации производства новых моделей легковых автомобилей в производственном объединении [АвтоВАЗk Министерства автомобильной промышленности СССРk в 11-й пятилетке. 2-4 июня 1981 г. с рабочим визитом по вопросам перспективного сотрудничества в области разработок и внедрения промышленных роботов в Тольятти и на Волжском автозаводе побывал президент фирмы [Кериц Инжинирингk (Япония) г-н Пигани. Он обсудил со специалистами ВАЗа перспективы создания в Тольятти на промышленной и кадровой базе Волжского автозавода советско-японского инженерного центра по совместной разработке различных видов модульных роботов и их последующего производства с участием японских специалистов. 2-6 июня на протяжении всей текущей недели шли срывы по выполнению производственной программы сборки автомобилей в связи с нестабильной работой оборудования в арматур ном комплексе, недокомплектом постоянных рабочих в СКП и несвоевременной, с разрывом, заменой привлеченных рабочих на главном конвейере. 5-6 июня 1984 г. на АвтоВАЗе проходил семинар [Совершенствование выпуска научно-технических изданий методами и средствами оперативной полиграфииk. 4 июня 1985 г. в 15-м корпусе начался монтаж телефонной станции координатной системы АТСК 100/2000 на 10 тысяч номеров. Окончание монтажа 12 января 1988 года 5 июня на ВДНХ СССР открылась выставка [Научно-технический прогресс-85k. Продукция Волжского автозавода роботы МП-11, пост сварки кузова, автомобиль ВАЗ-2107, токарно-фронтальный автомат представлена в нескольких павильонах. 3-5 июня 1986 г. ознакомительную поездку по городу Тольятти, Автозаводскому району, экскурсии по производствам Волжского автозавода провели журналисты ФРГ и представители фирмы-импортера [Дойче Ладаk в составе 12 человек. 3 июня 1988 г. Тольятти и АвтоВАЗ посетил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Е.К. Лигачев. В парткоме ВАЗа состоялся разговор о заботах и проблемах многотысячного коллектива. Обсуждались задачи, выдвинутые [Тезисами ЦК КПСС к XIX Всесоюзной партийной конференцииk, вопросы партийной работы. По просьбе члена Политбюро ЦК КПСС Е.К. Лигачева Министерство автомобильной промышленности СССР представило 81 работника АвтоВАЗа к государственным наградам за освоение производства и внедрение роботов. 3-5 июня 1989 г. на Волжском автозаводе на базе КВЦ прошел международный конкурс профессионального мастерства среди токарей и фрезеровщиков, среди слесарей-инструментальщиков на базе прессово-арматурного производства, слесарей-инструментальщиков по пресс-формам на базе прессового производства. В конкурсе приняли участие рабочие заводов стран СЭВ и производственного объединения [КамАЗk. 3 июня 1990 г. в связи с участившимися случаями складывающейся порочной практики сопровождения потенциальными покупателями автомобилей повышенной комфортности в период сборки и отправки в магазин и фактами подкупа работников цеха 81 ПУ ВАЗа введен чёткий порядок подготовки, вывоза с территории завода и продажи автомобилей в торговом центре. АвтоВАЗ и АО [Мононорk (Финляндия) создали совместное российско-финское предприятие [Лада-Мононорk. Основа деятельности деревообрабатывающее производство, изготовление предметов народного потребления. Президент компании И.Л. Рымкевич. 3-7 июня 1991 г. специально созданная комиссия СТК ВАЗа провела общезаводской референдум по вопросу пропорционального представительства на конференциях трудовых коллективов предприятия и обобщила его результаты в проекте [Положения о выборах делегатов на все конференции трудового коллектива Волжского автозаводаk. 4 июня 1992 г. в Тольяттинском городском Совете состоялся [круглый столk, посвященный проблемам приватизации крупных предприятий государственной собственности. Среди его участников Р. Касимов (СТК ВАЗа), А. Иванов (профсоюз [Единствоk). Рассмотрены способы приватизации на примере ВАЗа и применимость этих способов к другим заводам. на строительстве Спасо-Преображенского собора в Автозаводском районе Тольятти заложен первый камень. Настоятелем храма назначен отец Валерий. Строительные работы ведет фирма АПСО [Гидромонтажk (управляющий В.П. Горицкий). 5 июня в связи с отсутствием валютных средств, необходимых для реализации контракта с фирмой [Ракет-тоk (Италия) по освоению изделий сложной бытовой техники на площадях ТЗТО, приостановлено действие приказа генерального директора Ваза 226 от 29.04.91 в части организации производства кухонных комбайнов. 4 июня 1993 г. состоялись 2 встречи президента-генерального директора АО [Авто ВАЗk В.В. Каданникова с президентом России Б.Н. Ельциным: протокольная в составе делегации директоров крупных предприятий с обсуждением вопросов о состоянии дел в промышленности страны; неформальная демонстрация в Кремле ВАЗ-2110 и [Окиk (в 2-х вариантах) с решением вопроса о выделении государственных кредитов для организации производства [социальныхk автомобилей на дочернем предприятии в Серпухове. В церемонии осмотра принял участие первый вице-премьер О.Н. Сосковец. По результатам этих встреч приняты положительные решения и даны соответствующие поручения правительству России. Продолжение читайте в комментарии |