В Тольятти "проводили на пенсию" первую "Калину"Бессменный владелец машины, ветеран АВТОВАЗа Юрий Целиков рассказал, что в этот день заканчивается "срок эксплуатации", Версия для печатиВ Тольятти "проводили на пенсию" первый товарный автомобиль LADA Kalina седан.
Бессменный владелец машины, ветеран АВТОВАЗа Юрий Целиков рассказал, что в этот день заканчивается "срок эксплуатации", гарантированный заводом - 8 лет. За это время Юрий Кузьмич проехал по российским дорогам 198420 километров. "Немножко не хватило до пяти оборотов вокруг земли", - заметил ветеран и пообещал "добрать километры".
Хотя автомобиль и отправлен "на пенсию", о чем будет свидетельствовать специально разработанный знак - буквы "Ps" в желтом треугольнике, он в отличном состоянии и ему еще рано на утилизацию. "В Европе средний возраст автомобилей, отправляющихся в переработку - 14 лет. Так что для этой "Калины" отправляться на отдых еще рановато", - прокомментировал событие Роман Петров, начальник лаборатории рисайклинга ОАО "АВТОВАЗ".
В "проводах" принимали участие неравнодушные к судьбе отечественного автомобиля представители СМИ и ветераны АВТОВАЗа: Анатолий Мелешихин (заместитель директора НТЦ во время начала производства "Калины"), Михаил Леонович (не допустивший не одного серьезного пожара на АВТОВАЗе, бывший руководитель 6 ОГПС), Павел Чекушкин (советник директора металлургического производства АВТОВАЗа) и Аркадий Тихонов (советник по науке, Заслуженный инженер России, Заслуженный изобретатель СССР).
Всего с момента начала производства АВТОВАЗ выпустил 767 тысяч автомобилей LADA Kalina первого поколения, сообщает "Автостат". |