Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 1-3 февраляпрофсоюз работников АВТОВАЗа [Единствоk направил в прокуратуру Автозаводского района Тольятти заявление с просьбой 2 февраля 1967 г. принято Постановление Совета Министров РСФСР 79 [О первоочередных мерах по улучшению торгового, культурно-бытового, медицинского и транспортного обслуживания населения г. Тольятти в связи со строительством Волжского автомобильного заводаk. 1 февраля 1968 г. состоялось открытие профсоюзной библиотеки ВАЗа с первоначальным фондом в 4 тысячи книг. 2 февраля 1969 г. началось строительство новой дороги на автозавод от Портпоселка через [зеленую зонуk и новый жилой массив г. Тольятти. 2 февраля 1970 коллегия Министерства энергетики и электрификации СССР приняла решение о дополнительных мерах по своевременному выполнению объема пусконаладочных работ на ВАЗе, в том числе о направлении с предприятий Куйбышевской области 4500 квалифицированных специалистов и 2200 рабочих (в соответствии с решением Куйбышевского обкома КПСС). февраль 1971 г. на автозаводе по инициативе ДСО [Трудk открыт первый спортуголок спортивная комната в прессовом производстве февраль 1972 г. в цехах завода были изготовлены необходимые приспособления для расширения двухъярусной железнодорожной платформы с тем, чтобы каждый ярус вмещал на себе не 3, а 6 автомобилей [Жигулиk. Первый состав с удвоенным количеством машин отправлен в Болгарию. 1 февраля 1973 г. директором металлургического производства назначен В.М. Трубкин. 1 февраля 1974 г. в целях повышения уровня воспитательной работы в коллективах производственных бригад, обеспечения условий для обмена опытом работы мастеров и получения ими необходимой информации о работе и жизни коллектива завода генеральный директор объединения [АвтоВАЗk В.Н. Поляков подписал приказ 59/17 [О введении регулярных совещаний руководства завода с мастерамиk. Согласно приказу каждую субботу проводится встреча и обмен мнениями о текущей работе мастеров основных производств ВАЗа с генеральным директором, секретарем партийного комитета, председателем завкома и секретарем комитета ВЛКСМ. февраль 1975 г. первых пациентов 130 работников СКП принял в свои стены профилакторий ВАЗа [Алые парусаk. комсомольские организации подразделений ВАЗа поддержали почин комсомольцев СКП по сбору средств на сооружение обелиска Победы в Автозаводском районе Тольятти. 3 февраля 1976 г. принята в эксплуатацию первая очередь профилактория [Прилесьеk Волжского автозавода. положено начало [женскомуk движению на ВАЗе организованы комиссии по содействию семье и школе при профсоюзных комитетах вазовских подразделений и производств. 4 февраля 1977 г. в Доме культуры ВАЗа состоялась вторая отчетно-выборная конференция охраны памятников истории и культуры Автозаводского района. За три года на ВАЗе, который является коллективным членом общества, прочитано около 700 лекций по данной тематике. февраль 1978 г. в социалистическом соревновании рабочих СКП ВАЗа и коллектива Запорожского завода [Коммунарk победителем был признан коллектив СКП. Переходящее Красное знамя запорожцы вручили коллективу цеха 45-3. 1 февраля 1979 г. в актовом зале отраслевого учебного центра ВАЗа состоялось собрание партийного актива завода, где с докладом [Задачи партийной организации и коллектива Волжского автомобильного завода по выполнению плановых заданий на 1979 г. в свете постановления ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПССk выступил генеральный директор объединения А.А. Житков. 2 февраля 1980 г. в зале трудовой славы 6-й вставки главного корпуса состоялась отчетно-выборная конференция научно-технического общества механосборочного производства. При участии членов НТО 1131 человек, внедрено в 1979 году 191 мероприятие с экономическим эффектом более 1549,6 тысячи рублей, внедрено свыше 500 рацпредложений и 8 изобретений с экономическим эффектом 953 тысячи рублей. 1 февраля 1981 г. 60 работников Волжского автозавода направлены на строительство бани во 2 квартале Автозаводского района, в том числе 10 человек из управления главного конструктора, 10 из управления [АвтоВАЗтехобслуживаниеk и 40 из управления главного энергетика. 3 февраля 1982 г. в Тольяттинском политехническом институте состоялась XII научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава [Проблемы профессиональной направленности в подготовке специалистов высокой квалификации в свете решений XXV съезда КПССk. На конференции выступил зам. генерального директора ВАЗа по кадрам К.Г. Сахаров, который рассказал о дальнейшей судьбе выпускников ТПИ, об их профессиональном росте на АвтоВАЗе. 2 февраля 1983 г. в третьем комплексном общежитии состоялась встреча вазовцев с профессором, доктором медицинских наук К.Ф. Никитиным, который показал разработанные им самим комплексы физических упражнений, с помощью которых можно бороться с хронически ми заболеваниями. 1 февраля 1984 г. заключен договор о сотрудничестве между советом ВОИР Волжского автозавода и подшефного Кошкинского района состоялось собрание комсомольского актива ВАЗа, на котором с докладом о задачах комсомольской организации автозавода в свете решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС выступил секретарь комитета ВЛКСМ ВАЗа В. Жуков. 2 февраля 1985 г. состоялась встреча избирателей автозаводского избирательного округа 488 с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР Е.К. Лигачевым. На встрече выступил генеральный директор объединения [АвтоВАЗk В.И. Исаков. 2 февраля 1986 г. автомобили ВАЗ-2108, 2104, автопринадлежности, игрушки и технические игры, образцы товаров широкого спроса, принадлежности автосервиса, изготовленные в производствах Волжского автозавода, были представлены в экспозиции выставки [Товары народного потребления и услуги населениюk, которая открылась в павильоне ВДНХ СССР, в Москве. 2 февраля 1987 г. во исполнение решений совместной коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР и Прокуратуры СССР приказом генерального директора объединения [АвтоВАЗk В.И. Исакова утвержден новый план мероприятий по обеспечению сохранности социалистической собственности на текущий год. приказом 39 генерального директора ВАЗа при НТЦ создан временный конструкторско-технологический коллектив (по принципу комплексных бригад) под руководством заместителя главного конструктора М.А. Коржова для разработки и доводки двигателя для автомобиля [Москвичk. 2 февраля 1988 г. по итогам социалистического соревнования за второе полугодие 1987 года признаны победителями с присвоением звания [Лучший мастер объединения [АвтоВАЗk: Барабанов Н.В. ([шасси-1k), Гаморкин А.И. (цех 41-4), Зайцев И.В. (цех 31), Кошаев В.А. ([шасси-5k), Никонов А.А. (цех 42-2), Одинцов И.П. (мотор-3), Орлов П.М. (цех 48-4), Русинов М.И. (цех 48-1), Тимофеев А.П. (цех 42-2). 1 февраля 1989 г. главный конвейер простоял 188 минут. Для справки: при простое конвейера в течение 1-го дня будет недодано продукции на 8400 тыс. руб., в т. ч. 2640 автомобилей на 26 млн. руб. в розничных ценах, завод недополучит 859,5 тыс. руб. заработной платы, что составит на 1 работника 11 руб. 41 коп., [потеряетсяk 359 тыс. руб. фонда материального поощрения. 1 февраля 1991 г. в отраслевом учебном центре ВАЗа прошла встреча генерального директора объединения [АвтоВАЗk В.В. Каданникова с ветеранами завода, стоявшими у начала строительства и пуска Волжского автозавода. Обсуждались перспективы акционирования предприятия. Образован совет ветеранов ВАЗа (председатель помощник начальника управления УГЭ Олег Васильевич Васильев, стаж работы на ВАЗе с 1967 года). на текущий день управление организации производства ВАЗа закупило и установило в подразделениях автозавода 1358 персональных ЭВМ. 1 февраля 1992 г. цены на двигатели и кузова производства ВАЗа выросли в 2 раза. 1 февраля 1993 г. произошло повышение цен на автомобили производства Волжского автозавода по всему модельному ряду, за исключением автомобиля [Окаk. Стоимость самой дешевой модели ВАЗ-21051 1 млн. 495 рублей, самой дорогой ВАЗ-21099 4 млн. 128 500 рублей (цены даны без торговой надбавки). 1 февраля 1994 г. после месячного простоя сборочные конвейеры ВАЗа заработали ритмично. во всех кассах АвтоВАЗбанка началась продажа обыкновенных именных акций АО [Автомобильный Всероссийский Альянсk (котировочная стоимость 1-й акции на фондовом рынке страны на 20 января 14,5 тыс. руб., на [черномk рынке 20 тыс. руб.). 1 февраля 1995 г. по состоянию на текущий день усложнилось снабжение производств АВТОВАЗа: практически прекратилась выплавка металла на Новолипецком металлургическом комбинате, на автоагрегатном заводе в Калуге остановлено производство фар. 3 февраля создана комиссия для проведения до 15 февраля переаттестации персонала и сокращения работни ков ПТО ВАЗа в виду того, что за период 1993-1994 гг. существенно сократились объемы производств электрооборудования и электроники, образовалась излишняя численность, возросли потери рабочего времени, снизилась производительность труда. 3 февраля 1996 г. по состоянию на текущий день на заводской площадке скопилось 15 тысяч не отгруженных потребителям автомобилей, из них 7 тысяч некомплектные по причине отсутствия стекла, подшипников и других комплектующих из-за задержки платежей со стороны АВТОВАЗа в суммарном месячном размере около 1 трлн. Рублей. 1 февраля 1997 г. впервые выполнен график сборки ВАЗ-2110 при достигнутом темпе 40 автомобилей в сутки. 2 февраля 1998 г. здание заводоуправления ВАЗа пикетировали представители профсоюза [Единствоk с требованиями участия в разработке колдоговора и выплаты работникам Общества [13-йk зарплаты. 3 февраля на ВАЗе в режиме работы главного конвейера собран первый автомобиль ВАЗ-2112 хэтч- бек. 1 февраля 2000 г. на главном конвейере ВАЗа собран 19-миллионный автомобиль (ВАЗ-2112, хэтч бек светло-серебристого цвета). Автомобиль передан в музей истории АВТОВАЗа. 1 февраля 2001 г. профсоюз работников АВТОВАЗа [Единствоk направил в прокуратуру Автозаводского района Тольятти заявление с просьбой возбудить уголовное дело против генерального директора предприятия А.В. Николаева за нарушение [Закона о коллективном договореk. Направлено заявление в Государственную инспекцию по труду с требованием наложить штраф на администрацию АВТОВАЗа за отказ допустить представителей [Единстваk к работе над коллективным договором. 2 февраля первые 10 товарных автомобилей ВАЗ-2123, изготовленных в опытно-промышленном производстве, переданы для реализации официальному дилеру [Восток-Ладаk. Первый автомобиль цвета [снежная королеваk реализован на аукционе за 283 тысячи рублей директору управления региональных поставок в Красноярске И. Мирошникову в Тольятти на площади перед Дворцом спорта [Волгарьk состоялась презентация [пилотногоk варианта перронного автопоезда нового поколения [Lada Transferk, первого российского автобуса для перевозки авиапассажиров. Проект осуществлен по заказу международного аэропорта [Самараk специалистами НТЦ ВАЗа, дочернего предприятия [Супер-Автоk и творческой мастерской [MaDe проектk. 1 февраля 2002 г. более 50% основного технологического оборудования инструментального производства ВАЗа старше 25 лет. с отчетным докладом на собрании Поволжского отделения Российской инженерной академии выступил председатель совета директоров АО [АВТОВАЗk, вице-президент академии В.В. Каданников. Президиум ПО РИА удостоил 4-х руководителей АВТОВАЗа вице-президентов В.Н. Кучая и К.Г. Сахарова, директора по развитию ДТР Н.М. Головко начальника УЛИР В.Г. Азизбекяна ранга академических советников ПО РИА. 1 февраля 2003 г. в связи с высокой загрузкой по выполнению гарантийных ремонтов и в целях концентрации работ по удовлетворению претензий потребителей в соответствии с приказом президента-генерального директора ОАО [АВТО ВАЗk функции базового центра по г. Тольятти и Ставропольскому району переданы от [Автоцентра-Тольятти-ВАЗk акционерному обществу [Ладаспецоборудованиеk. 2 февраля 2004 г. в связи с активизацией автомобильного рынка вступили в действие новые отпускные цены на автомобили [Ладаk; среднее повышение по всему модельному ряду АВТОВАЗа составит 2%. 1 февраля 2005 г. на Х международном форуме [Технологии безопасностиk (Москва) фирма [Бронтоk представила перспективные модели спецавтомобилей, изготовленных с использованием узлов и агрегатов Lada: модернизированная версия 212090 [ИНКАССk, спецавтомобили на базе [Шевроле Ниваk 2123 и Дервейс-3131182. Представленные модели заявлены к поставкам Сбербанку РФ. 3 февраля совет директоров ОАО [АВТО ВАЗk принял решение выпустить 3-й облигационный заем объемом 5 млрд. рублей. 3 февраля 2006 г. в целом завершилась проверка, которую с ноября 2005 года проводили на ВАЗе сотрудники МВД РФ и областного ГУВД. По предварительным оценкам, только за 2005 год с завода украдено ТМЦ на сумму около 1,5 млрд. рублей; ежедневно с территории ВАЗа вывозилось запчастей на сумму свыше 3 млн. рублей; на территории завода занимались хищениями запчастей 3 преступных группировки: [чеченскаяk, [татарскаяk и ОПГ [Напарникаk, в состав последней входит ряд более мелких группировок: [Неверовскаяk, [Игривовскаяk и др. на заводе существует система изготовления контрафактных запчастей из неучтенного металла (на предприятие завозили сверхнормативный металл, из которого изготавливались детали, не проходившие по заводскому учету). За последние 2 недели января на территории ВАЗа сотрудниками УСБ обнаружено 8 ж/д платформ, груженных неучтенным металлом. В результате оперативных действий возбуждено 58 уголовных дел по 92 эпизодам хищений заводской собственности на общую сумму 450 млн. рублей, уволены 4 сотрудника УСБ, заподозренных в связях с ОПГ. на торгах ММВБ зафиксирована очередная рекордная цена на обыкновенную акцию ОАО [АВТО ВАЗk 1670,99 рублей. |