Иван Пестов: «Мы слышим плохо. Но «пашем» не меньше»С помощью тольяттинского спорткомитета было открыто отделение вА в этом году уже приняли чемпионат Европы в Тольятти. И так - Сборная России выиграла чемпионат в общем зачете. Мы так сильны? - Да. Хотя в чемпионате Европы на шоссе и в маунтинбайке принимали участие велосипедисты из 11 стран – больше 70 спортсменов. До этого никогда столько участников на чемпионате Европы не собиралось. Сборная России, чей костяк составляли воспитанники тольяттинской СДЮСШОР №9 «Велотол» Кирилл Пестов, Николай Диттенбир, Дмитрий Калинкин и самарец Евгений Прохоров, завоевала львиную долю медалей. - Откуда такие успехи? - Работаем с 1996 года. Сначала я сам выступал в соревнованиях для слабослышащих. Узнал, что такие проводятся по всему миру. Открыл велосипедную секцию на базе школы-интерната для инвалидов по слуху. Затем набрал группу ребят и начал готовить их для выступлений на высоком уровне. С помощью тольяттинского спорткомитета было открыто отделение в велошколе. В середине 90-х я работал на ВАЗе инструктором по спорту для слабослышащих людей, а тренировал на общественных началах. Но сейчас у меня ставка тренера. - Первую международную гонку помните? - 2000 год, европейское первенство в Чехии. Заняли восьмое место в командной гонке. Но поняли – можем составить конкуренцию лидерам. Тогда наши нынешние звезды Кирилл Пестов и Дмитрий Калинкин только начинали путь в большом велоспорте. - Когда пришли победы? - В 2006 году Калинкин выиграл первую медаль на чемпионате мира. И нас восприняли серьезно, дали «зеленый свет». В 2009 году, после победы Калинкина на Сурдлимпиаде на Тайване, финансирование нашего вида стало стабильным и достаточным для нас. А в этом году уже приняли чемпионат Европы в Тольятти. И так провели, что всем понравилось. Хотя мы и собрали все «золото». - За счет чего? Домашние трассы? Или другие причины? - Наши победы – пример того, сколько значит в велоспорте современный велосипед. Благодаря финансовой поддержке из бюджетов разных уровней – федерального, областного, городского нас смогли обеспечить современными, карбоновыми велосипедами. Не вдаваясь в тонкости, скажу – они весят в два раза меньше, чем привычные всем шоссейные. Но и стоят $5-7000. До недавнего времени мы позволить их себе не могли. - А когда смогли? - После того, как Дмитрий Калинкин на тяжелом, железном велосипеде выиграл Сурдлимпиаду-2009. В нас поверили, оценили и стали помогать. А мы уже не имеем право подводить наше руководство. - Как ваши подопечные переносят физические нагрузки? - Мы такие же, как и все. Только плохо слышим. Но «пашем» не меньше. Слабослышащие велосипедисты даже выступают среди обычных спортсменов. Но одно отличие есть: из-за плохого слуха у наших чуть замедленная реакция. - Сколько тренируетесь? - Пять дней в неделю по две тренировки в день. Каждая длиться от двух с половиной до четырех часов. Благо трасса для того же маунтинбайка – под боком, в лесу. И уже перед домашним чемпионатом мы ее изъездили «до дыр». Для качественной подготовки на шоссе выезжаем в Краснодарский край – там остались тихие места с минимум машин. Когда мы дома, то уезжаем за город. В Тольятти гонять невозможно - слишком много машин. - Сурдлимпиада-2013 пройдет, скорее всего, в Болгарии. Готовитесь? - Еще как. Достижения спортсменов-инвалидов по слуху приравнены по значимости к достижениям олимпийцев. Хотя после Сурдлимпиады-2009 года президент России не смог нас принять. Чем не повод медалями всем напомнить о себе? И тогда уж прием у президента постараемся не пропустить. |