Тольятти Новости

Оксана Лесничая: «Соловьиный обертон - особенность ...

Оксана Лесничая родилась 12 июля 1974 года в Тольятти. Ее родителиВалентина Лесничая пела в тольяттинской вокальной студии.

На ее выступления приходит масса поклонников, которые одновременно с ней оказались в Крыму. Они съезжаются на коктебельскую виллу «БАССО» к Алле Басаргиной – художественному руководителю Центра оперного пения Галины Вишневской. О. Лесничая с огромным удовольствием поет в Коктебеле, завоевывая все новых и новых  поклонников своего таланта. На каждом  концерте зрители просят ее исполнить на бис «Соловья» Александра Алябьева.

Родом из Украины

Оксана Лесничая родилась 12 июля 1974 года в Тольятти. Ее родители родом из села Лютенские Будища Зиньковского района Полтавской области. После окончания Харьковского политехнического института Валентина Ивановна и Петр Александрович получили распределение в Тольятти.

- Когда папа взял распределение в Поволжье, мама даже отказывалась выходить за него замуж. Но все же победила их любовь, поэтому я и мой старший брат Павел родились в Тольятти, - с улыбкой рассказала О. Лесничая. - Очень символично то, что я родилась в день Петра и Павла – в день именин отца и брата.

Меня нарекли украинским именем Оксана, так как мои родители никогда не забывали о своем происхождении. При каждом удобном случае они обязательно навещали своих родителей в Полтаве, куда теперь я приезжаю к своей бабушке. Любовь к пению я унаследовала от матери, которую за ее чарующий голос все называли соловьем.

Валентина Лесничая пела в тольяттинской вокальной студии. В ее репертуаре всегда присутствовали мелодии ее родины - украинские народные песни, которым она научила свою дочь. И сейчас О. Лесничая с огромным удовольствием исполняет произведения на украинском языке. С четырехлетнего возраста она вместе с мамой стала посещать вокальную студию.

- Своеобразный соловьиный обертон - это особенность украинских голосов. Возможно, это передалось мне на генетическом уровне. Остальное - мое стремление заниматься вокалом и труд, - подчеркнула певица. - Я усердно занималась в студии и в 15 лет уже серьезно пела.

После окончания школы Оксана поступила в Тольяттинское музыкальное училище на дирижерский факультет, так как вокального отделения в нем не было. Однако она продолжала мечтать о профессии певицы. Это послужило причиной ее перевода на второй курс вокального отделения Харьковского музыкального училища.

- Мой педагог вокала Демьянюк Людмила Ивановна дала мне путевку в будущее. Я очень ей благодарна за ее уроки и человеческое, почти материнское отношение ко мне, - вспоминает О. Лесничая. - После окончания училища я поехала по обмену между студиями из Тольятти в Москву, где 12 мая, я эту дату запомнила навсегда, пришла вместе с папой на прослушивание к Ирине Ивановне Масленниковой.

Я восхищалась ее талантом, поэтому не могла заявиться к ней с «пустыми руками». Со своей провинциальной непосредственностью я вооружилась букетом бело-зеленых роз и примчалась к ней домой. Она взяла цветы и сказала: «Больше так не делай». После прослушивания я стала ее ученицей в Московской консерватории.

Через два месяца на одном из уроков Ирина Ивановна тихо предложила мне поработать в театре. Я не верила своему счастью, так как это было невероятное для первокурсницы приглашение. Мне хотелось закричать: «Конечно, я согласна», но вместо этого только кивала головой в знак согласия.

Учась в Московской консерватории, Оксана Петровна уже пела в Московском камерном театре, который теперь носит имя супруга Масленниковой Бориса Покровского.

Счастливый жребий

В 1996 году Оксана Лесничая дебютировала в Камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского исполнением партии Эвридики («Эвридика» Я. Пери). 11 октября того же года

труппа отправилась на гастроли в Латинскую Америку (Бразилия, Аргентина, Чили). Для демократичности

актеры и другие работники театра разыгрывали номера мест в самолете. Так во время 12-часового перелета

Оксана оказалась рядом с Сергеем Махрасенковым. Длительное путешествие пролетело, как один миг и стало началом их головокружительного романа.

- Это был счастливый жребий. Три недели нам показались сказкой. Мы везде гуляли вместе: пляжи Закопане, достопримечательности Латинской Америки и удивительное взаимопонимание объединило нас. С тех гастролей мы больше не расставались. У нас были разлуки, но виной тому только наша работа, - поделилась воспоминаниями О. Лесничая.

Затем наступил период длительного ухаживания, во время которого Оксана, шутя, заявила, что сыграет свадьбу после того, как станет солисткой Большого театра.

- Однако это случилось раньше, так как я проработала в театре Покровского до 2005 года, а свадьба состоялась девять лет тому назад – 8 августа 2003 года, - рассказала она. - Церемония бракосочетания

была организована скорее всего для родителей, давно мечтавших о нашей свадьбе. Сергей из семьи коренных москвичей, поэтому свадьба проходила с соблюдением всех столичных традиций - выкуп невесты, катание на лимузине по знаковым местам, выпуск голубей, множество тостов и наставлений старших. На свадебном пиру мы мало ели и пили из-за обилия поздравлений и пожеланий семейного счастья. В этом году в Коктебеле мы отметили девятилетие своего бракосочетания.

Центр оперного пения

В 2000 году Оксана окончила Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора Ирины Масленниковой) и в 2002 году поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской. Великолепноебелое здание Центра Галина Павловна построила за свои деньги и подарила его Москве. С 2002 года там бесплатно учат певцов, уже имеющих консерваторское образование. Нет нигде в мире аналогов этому учебному заведению, выпустившему целую плеяду знаменитостей. Там обучают певцов петь на всех языках мира. Самый первый набор Центра оперного пения доказал уникальность методики преподавания Г. Вишневской.

Среди первых выпускников оказалась и Оксана Лесничая, обучавшаяся в Центре с 2002 по 2004 год. За время учебы она спела главные партии в премьерных спектаклях: «Руслан и Людмила» Глинки (Людмила), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа), «Фауст» Гуно (Маргарита), а также участвовала во многих концертах и фестивалях. Она покоряет публику исполнением романса А. Алябьева «Соловей». Поклонники практически всегда просят певицу исполнить его на бис. Мало кому удается дотянуться до верхней фа третьей октавы, а у Оксаны это получается легко и красиво.

- Осенью 2006 года я прослушалась в Большой театр. В 2007 году я дебютировала в Большом в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), с которой у меня связано много мистического, - призналась солистка. - В феврале 2007 года в премьере оперы «Борис Годунов» Мусоргского я исполнила партию Ксении. 27 апреля 2007 года не стало Мстислава Леопольдовича Ростроповича, а мне в этот день предстояло петь в спектакле в Большом театре. Я мысленно посвятила ему свое выступление, после которого многие отмечали мое необычное исполнение. А я просто припомнила, как в 2004 году  во Франкфурте исполнила болеро Елены («Сицилийская вечерня») и арию Царицы ночи в сопровождении Российского национального оркестра, дирижером которого был Ростропович. 

«Куриный Бог» и соловьи

В 2004 году Оксана Лесничая получила приглашение от художественного руководителя Центра оперного пения Аллы Басаргиной принять участие в первом коктебельском фестивале искусств «Куриный Бог». Тогда же участники фестиваля нарекли ее Коктебельским соловьем.

- Тогда я исполнила романс Александра Алябьева «Соловей». А теперь в моем репертуаре 11 «соловьиных» произведений на русском, украинском, немецком и других языках. Думаю, что это не предел – скоро количество исполняемых мной романсов о соловьях увеличится, - предположила певица. – Это вообще отдельная музыкальная наука. Даже есть специальные фестивали, в рамках которых проводятся конкурсы исполнения «соловьиных» произведений.

В начале августа 2012 года О. Лесничая приехала в Коктебель для принятия участия в очередном фестивале «Куриный Бог». Во время выступления певицы не обошлось без происшествия. Когда Оксана пела Царицу ночи, в Коктебеле погас свет. Электропианино замолчало, так как перестало подаваться электричество. Концертная площадка виллы «БАССО» погрузилась во мрак, но чарующий голос певицы продолжал звучать. Оксана Петровна продолжала петь. Спустя несколько минут один из телеоператоров включил фонарь-подсветку своей камеры и направил ее на исполнительницу. После завершения арии и бурных аплодисментов публики снова появилось освещение в Коктебеле. 

Кафа


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru