Торговые сети: экспансия продолжаетсяНа прошедшей неделе представители пресс-служб сетей гипермаркетов Real и «Лента», уже имеющих торговые точки в Тольятти, Однако сможет ли самарский рынок коммерческой недвижимости удовлетворить спрос крупных торговых сетей? Вопрос неоднозначный. По словам руководителя департамента PR сети гипермаркетов Real Елены Асановой, в адрес компании пока еще не успело поступить предложение, способное обеспечить хороший выход на рынок и удовлетворить все имеющиеся требования. Требования у гипермаркета действительно такие, что удовлетворить их самарскому рынку достаточно непросто: размеры площади около 4-5 га для земельных участков и от 10 000 м2 для помещений, а также обязательное расположение в густонаселенном современном жилом микрорайоне с примыканием к главной дороге. Для помещений, как сообщается на официальном интернет-ресурсе Real, также существует ряд отдельных строгих критериев относительно высоты потолков, шага колонн и размеров парковки. Эксперты и участники самарского рынка на этот счет практически единогласно отмечают, что подобные площадки в городе либо отсутствуют, либо уже заняты и имеют значительную стоимость. «Требования, предъявляемые гипермаркетами «Лента» и Real, предполагают площади от 5 000-10 000 кв. м и наличие парковки на 350/750 машиномест. Вакантные площади с такими характеристиками, по имеющейся у нас информации, сейчас на рынке отсутствуют, – комментирует генеральный директор АН «Пять звезд» Станислав Кочетов. - Не исключено, что новые торговые сети могут занять место, которое сейчас арендуют другие ритейлеры. Думаю, один из гипермаркетов вполне может стать якорным арендатором нового торгово-развлекательного комплекса, возводимого компанией «Виктор и Ко» на Южном шоссе, который планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году. Кроме того, указанные торговые сети готовы рассмотреть для приобретения земельные участки для строительства собственных гипермаркетов. Таким образом, варианты для размещения гипермаркетов в Самаре, безусловно, есть». К сведению По данным исследования Поволжского Центра Развития за первое полугодие 2012 года, количество вакантных площадей в сегменте крупноформатной торговой недвижимости составляет 3,4%, хотя в начале года этот показатель был ниже и составлял 3%. |