Тольятти Новости

Развитие АВТОВАЗа - залог процветания города и страны!

Без него и города Тольятти-то не было бы никогда.Завод «кормил» и «кормит» не только Тольятти, Самарскую область и ближайшие регионы — он дает работу

Весной этого года мы с вами вместе с остальными россиянами будем снова выбирать Президента страны. И выборы Президента, действительно, отличаются от других политических кампаний. Кандидаты в депутаты и претенденты на роль глав городов (кстати, и мэра Тольятти 4 марта будем выбирать) и районов позволяют себе много громких, часто даже нелепых, обещаний в пылу предвыборной борьбы. А кандидат в Президенты — другое дело. Он не может позволять себе пустых слов. Это должен быть  стойкий и опытный политик, серьезный и компетентный борец руководитель. И аккурат к выборам в России, как всегда, активизировались радетели за демократию и гуманность.

Кругом митинги, кругом -  популистские лозунги «Долой!», «Даешь новую власть!», «Разрушим вертикаль!». Да… Ломать — не строить. Содержание митингов на Болотной площади в Москве и на Площади Свободы в Тольятти подозрительно сильно напоминает риторику вокруг нашего с вами самого главного предприятия — АВТОВАЗа в 2009 году. Тогда только ленивый не злорадствовал. Только немой не поливал ВАЗовцев и Ладу всеми словами, которые только можно вообразить. Но, заметьте, прошло совсем немного времени — меньше 3-х лет — а как вокруг все изменилось! Теперь каждый эксперт и аналитик говорит о положительных прогнозах развития предприятия, рекомендует «держать» или «покупать» его акции. Renault собирается подписать Соглашение об увеличении свого пакета. Завод скоро станет мультибрендовым — качество работы на конвейерах АВТОВАЗа настолько улучшалось, что партнеры завода по Алтянсу собираются ставить свои «шильдики» на те машины, которые производят наши с вами соседи!

Осталось вспомнить, как это было. То есть — как так получилось, что огромное, системообразующее предприятие, бывшее практически банкротом, останавливающее производственные линии и оплачивающее лишь простой, вдруг стало снова «флагманом» нашей автоиндустрии? Как это — на Гранту очередь на полгода?! Как это — Комаров и его команда — чуть ли не самые успешные кризисные менеджеры в стране? Как это произошло, что наш с вами 45-летний ВАЗ уже начал выходить на следующую ступень, запуска в производство после огромного перерыва уже вторую новую машину за один только последний год?

Это было непросто. Кроме огромных усилий коллектива — каждого, кто считает себя ВАЗовцем, кроме круглосуточной работы по 6-7 дней в неделю менеджмента, разрабатывающего и реализующего антикризисную программу понадобилось самое важное — политическая воля руководства страны. Вот здесь мнения разделились и превалировало одно: с заводом надо кончать. Что ни делай, на выходе Лада получится (со всеми вытекающими, как говорили). И только один человек — лично Председатель Правительства Владими Путин принял решение и взял ответственность за результат на себя. 75 миллиардов рублей — огромная сумма. Но вспомните, сколько средств выделили американцы, когда в схожей ситуации оказался Джи-Эм? Значительно больше. А ВАЗ получил не подарок, И уже начал возвращать долги. И уже привлекает новые инвестиции, потому что государство выделило деньги на выживание, а в автограде Тольятти уже начинается развитие.

… Слава Богу, плохое забывается быстро. Яростные призывы закрыть АВТОВАЗ, прекратить финансирование; прессинг со стороны «лидеров общественного мнения», многие из которых, кстати, если подумать, быть может работали на конкурирующие автобренды, разочарование самих сотрудников завода — столько сделали, столько денег и славы принесли стране — и пожалуйста… До чего дошло: к общей истерии по поводу «производства ведер» и «пожирания денег налогоплательщиков» начали присоединяться и мы с вами, тольяттинцы. Стыдно и грустно.

А ведь АВТОВАЗ — наш, родной завод. Без него и города Тольятти-то не было бы никогда. Без него о городе нашем никто бы и не узнал… С момента запуска производства в 1967 году предприятие было и остается одним из крупнейших налогоплательщиков сначала СССР, а затем России. На валюту, вырученную от экспорта «жигулей» и «лад», построены нефте- и газопроводы нашей страны, московский ЗИЛ и многое-многое другое. Завод «кормил» и «кормит» не только Тольятти, Самарскую область и ближайшие регионы — он дает работу без преувеличения половине страны и отдельным городам в соседних дружественных государствах СНГ: Казахстане, Украине и Чечне. Ну и наконец — закрытие Волжского Автозавода для Тольятти означало бы полный крах, системный кризис, безработицу, разгул криминала и, как итог, массовый отток населения.

Можно сказать: нам с вами очень повезло, что Владимир Путин не испугался «общественного мнения» и принял сложное, но совершенно верное решение — завод должен жить, люди — работать, а Тольятти — процветать (с этим сложнее, но постараемся грамотного мэра выбрать).

Практически накануне очередных выборов Президента страны каждый разумный житель Тольятти, наверное, будет много размышлять, и как я в этой статье — вспоминать то, что было совсем недавно. Ну, и итогом этих размышлений и станет решение, за кого имено голосовать на выборах Президента. За коммунистов? Вряд ли — это прошлое. За справедливороссов — тоже вряд ли, эта партия — лишь зеркальное отражение Единой России, а с ней все понятно и без лишних слов. За Жириновского, который завтра скажет, что хватит кормить Поволжье? Ну уж нет. За Прохорова, который «легально заработал 18 миллиардов рублей»?! Без комментариев.

Про остальных и сказать нечего… Кто еще — Владимир Путин. Человек, 12 лет находящийся во власти. С одной стороны, прекрасно понимающий, что нужны перемены. С другой — человек, заряженный позитивом, успешный и харизматичный, обладающий творческим потенциалом. Надежный — готов понять и обсудить проблему, помочь ее решить. Да, его критикуют. А сегодня — сильно критикуют. И, конечно, есть за что: ведь не ошибается тотлько тот, кто ничего не делает, а Путин — не червонец, чтобы всем нравиться. Но для Тольятти этот человек уж точно сделал гораздо больше, чем Зюганов или «оппозиционеры». Благодаря ему завод встал на ноги и становится практически «образцовым» и «самым эффективным» предприятием нашего автопрома, как говорят японские коллеги ВАЗовцев. То есть — это конкретный пример решения важнейших задач на макроэкономическом уровне. И продемонстрировал нам его лично Премьер-министр Путин.

И, кстати, упорядоченность и прозрачность бизнеса появилась не только на одном отдельно взятом заводе. Системные продуманные решения были предприняты в целом в экономике государства. Даже в разгар кризиса в России продолжился рост пенсий. И сегодня многие возможные потрясения, вроде второй волны финансовых проблем, например, или еще каких-нибудь передряг нам, вроде, уже и не страшны. И доказывает это трудоспособный, активный и молодой Тольятти, полноценно работающий АВТОВАЗ.

Сегодня много об обновлении процессов. При чем немедленном — и всех и сразу.  Несомненно, перемены нужны. Но каждый из нас должен понимать: от нашего мнения, от наших голосов, от нашего голосования зависит — продолжит ли наша страна двигаться вперед стабильно и поступательно — к прогрессу, успеху, инновациям или мы снова «до основанья...». И тут есть вопрос — будет ли у нас в современном мире тогда вообще «а затем»?!

Информационный портал Тольятти


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru