Свободную кассу заменила свободная машинаГуляев: Если справится завод в Тольятти - раз, и если будет решен вопрос сЗлобин: А Ижевск даст такое же качество, как Тольятти? Гуляев: А почему нет Чем ознаменовался уходящий год для автомобильного рынка? Что ждет его в году наступающем, 2012? Подвести итоги и заглянуть в будущее автомобильной отрасли попытался Александр Злобин вместе с главным редактором журнала "Новости автобизнеса" Романом Гуляевым в студии радио "Вести ФМ". Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио "Вести ФМ". И мы обсуждаем главные автомобильные итоги уходящего и наступающего года. Попробуем разобраться, что нас ждет в будущем году в плане автомобилей, вместе с моим гостем - главным редактором журнала "Новости автобизнеса" Романом Гуляевым. Роман, приветствую вас в нашей студии. Гуляев: Здравствуйте, Александр. Злобин: Итак, на ваш взгляд, минувший год охарактеризовался тем, что была по крайней мере одна новая модель, которая в значительной степени перевернула рынок. Она в начале года поступила в продажу, и к концу она стала самой продаваемой у нас в России иномаркой. Это Hyundai Solaris. И до сих пор стоят очереди, до сих пор ее раскупают, как пирожки, несмотря на то, что конкуренты раздули тему с плохой задней подвеской проблемной. Тем не менее, что-нибудь в ближайшее время в новом году ожидается такое, что может как-то так существенно оказать влияние на наш рынок, на то, что мы покупаем? Гуляев: Пожалуй, что еще одним бестселлером будет "Лада Гранта". Как бы мы ни относились к нашему родному доморощенному автопроизводителю, какой бы переработанной и облегченной версией "Калины" эта самая "Гранта" ни была, тем не менее народные массы покупают. Я видел интерес к этой машине на Московском автосалоне, я видел большой интерес к этой машине на Краснодарском автосалоне. Те регионы как раз очень любят, чтобы белая новая "Лада" - это вот там бестселлер. Злобин: С полностью затонированными стеклами, если уж белая, да еще с подрезанными пружинами задними. Гуляев: Естественно. Злобин: И что, "Лада Гранта" может обогнать тот же Solaris по объему продаж? Гуляев: Вполне возможно. Злобин: А завод сможет? Гуляев: Если справится завод в Тольятти - раз, и если будет решен вопрос с ее производством в Ижевске - два. То есть этот вопрос сейчас в стадии решения. Но, как известно, в Ижевске долгое время с производством были проблемы. А восстановить, запустить остановленный механизм, остановленные часы - это не так просто. Злобин: А Ижевск даст такое же качество, как Тольятти? Гуляев: А почему нет, если это по сути дела та же "Калина", для нее уже совершенно другие сборочные карты. Ижевск доказал, что качество он умеет делать, на примере KIA Spectra и KIA Sorento предыдущего поколения. Так что вполне. Почему нет? Злобин: Понятно. То есть это будет, наверное, лидер продаж. Скорее всего, он обгонит и "Приору", и "Калину", и уж тем более зубильную вот эту серию 14 и 15, которые все меньше и меньше продаются. Гуляев: Возможно, да. Тем более что это бестселлер фактически смена классики, то есть это самый дешевый автомобиль на нашем рынке. Злобин: Но при этом уже с подушками, уже с гидроусилителем в базе, да? Гуляев: Да. Злобин: И все зависит от цен. А цены уже, я так понимаю, объявлены, да? От минимальных, какие там примерно? Гуляев: Цены были объявлены. Но насколько я слышал из последних новостей, в продажу они уже пойдут под другими ценами, и цены будут немножечко пересматриваться. Естественно, как вы понимаете, в сторону увеличения, конечно. Злобин: Естественно. Понятно. Гуляев: Хотя мы знаем - примеры есть, и когда у нас цены пересматриваются в сторону уменьшения. Злобин: Это когда особое что-то такое, когда особые скидки, какие-то проблемы у автопроизводителя. Гуляев: Нет, Александр, нет, вовсе нет. Сейчас опять же пообщался много с дилерами, есть такой слух, что Opel будет в следующем году держать курс на понижение. Злобин: Рублевых цен? Гуляев: Рублевых цен, да. Потому что Astra оказалась, допустим, уже чуть-чуть вне рынка. Злобин: По причине завышенной цены? Гуляев: По причине завышенной цены, да. Astra там в очень хорошей комплектации за 900 тысяч - это как-то уже слишком. Злобин: Да, за 900 тысяч можно уже и как-то в сторону Passat посмотреть, я уж не говорю про Mondeo. Гуляев: Можно уже, да, что-то другого класса посмотреть. Поэтому есть информация (она не подтвержденная), что будут как-то чуть-чуть наоборот играть на понижение, хотя это нетипично для рынка. Полностью слушайте в аудиоверсии. |