Тольятти Новости

Полковника никто не любит

Митинг на Болотной площади в Москве, митинг на площади Свободы в Тольятти. «Какие-то молодые люди с бутылками и какими-то плакатами», – пожимает плечами мэр

"… Мы имеем дело с классическим проявлением коллективного бессознательного – наш город на словах бунтует против того, чего не было, а подсознательно бунтует против Путина..."


Страну охватили протестные настроения. Каждый день появляются новые политические анекдоты. За бутылкой разговаривают о политике, о прошедших выборах, о том, кто за кого голосовал и почему. Все резко стали недовольными и несогласными, все неожиданно стали сторонниками честных выборов – и ведь это те же самые люди, которые еще три-четыре года назад плевать хотели на всю эту политику. Проанализировав ситуацию, «ПН» взял на себя смелость заявить, что нынешние протестные настроения к результатам выборов в Госдуму имеют лишь косвенное отношение.

Митинг на Болотной площади в Москве, митинг на площади Свободы в Тольятти. «Какие-то молодые люди с бутылками и какими-то плакатами», – пожимает плечами мэр Анатолий Пушков. И действительно – есть чему удивляться.

Ни одна живая душа не вышла протестовать против выборов в Госдуму в 2003 году – хотя там фальсификаций было не меньше, чем сегодня. Никто ничего не орал на площадях в 2007 году – хотя «Единая Россия» тогда получила конституционное большинство в Госдуме, и ведь тоже не самым безупречным образом.

Россияне не протестовали, когда их лишили права выбирать губернаторов. Не протестовали, когда «Единая Россия» отменяла порог явки на выборы и графу «против всех». Не протестовали, когда Минюст отказывал в регистрации оппозиционным политическим партиям.

Что же произошло на этот раз? Почему после 4 декабря произошла столь резкая политизация россиян? Ответ непрост. Резкая политизация россиян наступила не 4 декабря. И тем более не 10 декабря, когда по всей стране прошли санкционированные и не очень митинги протеста.

Недовольство сложившейся конструкцией власти зрело как минимум последние два года. Мы имеем в виду так называемую «Проблему-2012» – мучавший весь мир вопрос: кто же станет следующим президентом России, Путин или Медведев?

И мы с вами даже не осознавали, что на самом деле вопрос звучит по-другому: не «Кто станет президентом?», а «Сможет ли Медведев выползти из-под Путина?». Но не только мы неправильно формулировали вопрос.

До самого последнего времени, до исторического освистывания в «Олимпийском» Путин вел себя как человек, который искренне уверен, что его все любят и каждый его шаг вызывает всеобщее восхищение. Ни грамма не переживая, что может выглядеть смешно и нелепо, он ездил с байкерами на трехколесном мотоцикле, нырял за заботливо подложенными амфорами, играл на рояле одним пальцем, ездил на «Калине» в сопровождении «Хаммеров» и тушил лесные пожары с самолета. Он был уверен, что аудитория видит в нем крутого парня.

А мы видели всего лишь стареющего метросексуала из шоу-бизнеса, который не заметил, что его концерты собирают все меньше народу, а продюсеры стесняются ему об этом сказать.

Путин явно не почувствовал момента, когда наше настроение изменилось. Сам того не заметив, он превратился в политического Петросяна – несмешного, не актуального, но занимающего много эфирного времени, а главное – все еще чертовки влиятельного. Похоже, что, разгоняя в последние годы в Москве несогласных, он действительно считал, что разгоняет горстку придурков, шакалящих у иностранных посольств, а все остальные россияне хотят стабильности и всем сердцем голосуют за него и «Единую Россию».

И когда Путин решил (а ведь решил именно Путин), что в президенты должен снова пойти он, только тогда и мы с вами поняли, что до сих пор неправильно формулировали вопрос «Проблемы-2012». Именно в тот день, 24 сентября 2012 года, и была заложена идеологическая основа сегодняшних акций протеста. До 24 сентября основными настроениями россиян были усталость и надежда, после 24 сентября – раздражение и недовольство, а после 4 декабря – открытый протест. Фальсификации стали всего лишь детонатором.

Не против фальсификации выборов проходят митинги (хотя и против них тоже), а против Путина, возвращающегося на пост президента страны. И наш город – яркое тому подтверждение. Ведь в Тольятти «Единая Россия» получила чуть ли не меньше, чем где бы то ни было – 25-26% голосов.

В Тольятти «Единая Россия» проиграла коммунистам – это тоже беспрецедентный случай. В нашем городе куда более уместны были бы митинги по случаю победы над «партией жуликов и воров», а не против фальсификаций, которых по большому счету и не было. (Нет, фальсификации, конечно, были, но не в таких масштабах, как в той же Москве).

Мы имеем дело с классическим проявлением коллективного бессознательного – наш город на словах бунтует против того, чего не было, а подсознательно бунтует против Путина. Россия же в целом на словах бунтует против фальсификаций, на которые многие годы не обращала никакого внимания, а подсознательно – против Путина.

И дело даже не в усталости от его конкретного лица. Путин морально устарел. Его система ценностей чем дальше, тем больше не соответствует мировоззрению большинства россиян. Десять лет назад его антизападная риторика звучала круто, а сегодня она отпугивает россиян – потому что нам ведь на самом деле нравится западный образ жизни, нам не нравятся Китай и Северная Корея, нам нравятся США и Евросоюз. И Дима-Джойстик с его айфонами и полицией сегодня россиянам гораздо ближе, чем Путин со своей «С чего начинается Родина».
_________________________________________________________
Александр Гремин, «Понедельник»

Информационный портал Тольятти


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru