Тольятти Новости

«Парадный» выход

дирижер академического симфонического оркестра Самарской филармонии Михаэль Цукерник. А географию фестиваля «Дни высокой музыки» расширили выступления камерного оркестра в Чапаевске и Тольятти. Завершающий фестиваль концерт, который прошел в филармонии в среду, назывался «Парад солистов».

 

 Накануне открытия фестиваля его организатор и художественный руководитель Дмитрий Коган говорил, что главной целью форума станет возможность познакомить жителей губернии с уже состоявшимися звездами классической музыки и некоторыми новыми именами, которые в Самаре до этого никогда не выступали. В итоге за несколько фестивальных концертов филармоническая публика смогла оценить творчество Елизаветы Карауловой, Арсения Шульгина, Темирлана Абедчанова, Зиновии Нестеренко, Тимура Зангиева. Плюс состоялась самарская презентация камерного оркестра Volga Filarmonic, которым поочередно дирижировали сам Дмитрий Коган и главный приглашенный дирижер академического симфонического оркестра Самарской филармонии Михаэль Цукерник. А географию фестиваля «Дни высокой музыки» расширили выступления камерного оркестра в Чапаевске и Тольятти.
  Завершающий фестиваль концерт, который прошел в филармонии в среду, назывался «Парад солистов». В этот вечер перед публикой были исполнены произведения великих итальянцев Россини, Верди, Доницетти, Пуччини и «примкнувшего» к ним Вольфганга Амадея Моцарта. Именно его Дивертисмент Ре мажор открыл последний из «Дней высокой музыки».
 Солистов в этот раз было трое — кларнетист Московской государственной академической филармонии Игорь Федоров, в сопровождении камерного оркестра Volga Filarmonic вдохновенно исполнивший Интродукцию, тему и вариации из оперы «Моисей в Египте» Россини, и звезды Мариинки - обладающая блестящим колоратурным сопрано заслуженная артистка России Лариса Юдина и Николай Емцов. Молодой питерский тенор с 2006 года является приглашенным солистом Большого зала Санкт-Петербургской филармонии, с 2008 года – солистом Академии молодых певцов Мариинского театра. В его репертуаре – арии из опер, романсы и песни русских и советских композиторов, романсы и песни западно-европейских композиторов. Самарцам он презентовал романс Неморино из оперы «Любовный напиток» Доницетти и арию Калафа Nessum dorma из оперы «Турандот» Пуччини. Поскольку некоторые концертные номера в программе в последний момент поменялись, солист заметно волновался, стоя за кулисами. «Мы с Николаем прекрасно знакомы, часто выступаем вместе, и я ничуть не сомневаюсь, что у него все будет в порядке, - сказала Лариса Юдина, облаченная в эффектное красное платье. - А то, что номера перепутаны, ничего страшного. Нас же объявляют».
 Сама Лариса Юдина исполнила в этот вечер арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта и Каватину Розины из оперы «Севильский цирюльник» Россини. Самарская публика высоко оценила талант солистки Мариинского театра, лауреата Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998 и 2000), Международного конкурса молодых оперных певцов им. С.П. Дягилева (Пермь, 1997), обладательницы специального приза Елены Образцовой IV Международного конкурса молодых оперных певцов Е. Образцовой (Санкт-Петербург, 2005). Из Самары певица увезла целую охапку букетов от зрителей. А исполненная ею дуэтом с Николаем Емцовым «Застольная песня» из оперы «Травиата» Верди стала настоящей музыкальной жемчужиной всего фестиваля.

«Дни высокой музыки» в филармонии завершились на подобающе высокой ноте. Как обещает Дмитрий Коган, отныне фестиваль станет ежегодным. Поэтому, перефразируя известное выражение, остается лишь заключить: «Фестиваль закончился. Да здравствует фестиваль!».

 

Наверх

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru