Тольятти Новости

В видеоконференции приняли участие родители школьников из Самары, Тольятти, Отрадного и Красноярского района

Видеоконференция состоялась 19 октября в Центре профессионального образования Самарской области. В течение часа ее участники обсуждали, каким образом можно максимально эффективно наладить взаимодействие между министерством, школой и родителями, каков круг ответственности каждой из сторон,

Прямая линия

Анна ПРОХОРОВА

№ 195 (6143) от 21.10.11

Диалог на дистанции

 

В видеоконференции приняли участие родители школьников из Самары, Тольятти, Отрадного и Красноярского района

 

 

Видеоконференция состоялась 19 октября в Центре профессионального образования Самарской области. В течение часа ее участники обсуждали, каким образом можно максимально эффективно наладить взаимодействие между министерством, школой и родителями, каков круг ответственности каждой из сторон, какое участие в жизни школы могут принять родители, и в какой мере они могут на нее влиять.

В ходе разговора министр образования и науки Самарской области ответил на целый ряд вопросов. Сегодня «СИ» приводят фрагмент диалога.

 

г.о. Тольятти:

- Планируется ли в дальнейшем развивать систему профильного обучения?

 

Д.О:.

- Могу сказать, что стандарты нового поколения старшей школы будут основываться именно на профильном обучении. Мы очень плотно взаимодействуем с разработчиками стандартов, я вхожу в рабочую группу федерального министерства по разработке стандартов образования и хорошо понимаю тенденцию этих документов. Поэтому неспроста мы три года назад мы начали в Самарской области этот эксперимент.

Основная суть профильного образования состоит в том, что молодой человек на базе старшей школы должен определиться со своим дальнейшим профессиональным выбором. Это вообще одна из основных задач школы. Именно школа должна стать своеобразным полем проб и ошибок. В школе человек может попробовать себя в разных профилях, причем преемственность профилей и программ такова, что он при желании может перейти из одного профиля в другой не нарушая целостности восприятия мира. Если ребенок понимает, что попал не туда, то он именно в школе может продолжить искать себя и к концу 11 класса постараться найти. Хуже, когда человек понимает, что ошибся к третьему курсу вуза. Вот тогда что-то изменить чрезвычайно тяжело. В школе же все гораздо проще.

Следует понимать, что нельзя всю информацию, объем которой растет год от года, втиснуть в учебный план, ограниченный количеством часов в соответствии с СанПиНами. И мы считаем, что правильно было бы в старшей школе ориентировать себя ну ту деятельность, который ты хочешь заниматься в дальнейшем. Приведу некоторые цифры: в этом году 80 % выпускников, прошедших через профильное обучение сдали ЕГЭ лучше, чем в среднем по области. 75% тех, кто учился по профилю, выбрали экзамены по тому же профилю, то есть их выбор сал осознанным. И 85% тех, кто обучался по профилю, выбрали то же направление для поступления в вузы. Это значит, что к окончанию школы они скорее всего нашли себя. Так что финансировать эту программу будем. Губернатор поддержал нашу идею и уже сейчас мы переходим от экспериментального режима профильного образования в штатный. Если говорить про этот год, то более 15 тыс. старшеклассников будут обучаться по программам профильной школы.

 

Школа-интернат «Преодоление», г. Самара:

- В этом году мой сын пошел в 1 класс. Порадовало достойное оснащение классов и игровых комнат. Но беспокоит возникший дефицит в учителях. Может быть как-то можно простимулировать преподавателей, чтобы они шли работать в такие школы?

 

Д.О.:

- Начну ответ с примера: образовательные учреждения области каждый год выпускают несколько тысяч медсестер, при этом в больницах их стабильный дефицит. Когда мы начинаем анализировать ситуацию, получается что эти люди просто не доходят до своих  рабочих мест, е закрепляются там. Поэтому самая первая задача, в том числе и в сфере образования - предоставить нормальные условия для работы и достойно оплачивать труд педагога. В этом году все решения по этому поводу губернатором приняты. С 1 сентября увеличена зарплата на 30%. Вместе с повышением на 6,5% в июне общий рост зарплаты педагогам за этот год составил 38,5%. Перед нашим ведомством поставлена задача: доведение средней зарплаты педагогов до среднего уровня зарплаты в промышленном секторе региона. В абсолютных величинах средняя зарплата по промышленности в области сейчас составляет 17,3 тыс. рублей, а тот же показатель для педагогов – 17,6 тыс. рублей.

На самом деле дефицит кадров в образовании не очень большой - менее 1% вакансий. Но есть еще проблема – много людей пенсионного возраста, которые продолжают работать. Конечно, мы стараемся мотивировать молодых педагогов. С прошлого года мы заключаем контракты с педвузами и учреждениями СПО, платим студентам дополнительную стипендию в последний год обучения и выдаем подъемные в размере 160 тыс. рублей, на которые они должны организовать свой быт, придя на новое место работы. Отработать по такому направлению нужно три года. Этого времени достаточно, чтобы обрасти социальными связями, полюбить профессию и остаться в ней. Кстати, в некоторые школы стоит очередь из педагогов, чтобы поступить туда на работу.

 

Отчет о видеоконференции смотрите в программе «Большая перемена» на телеканале «Скат» 24 октября в 18.40.

Самарские известия


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru