Станислав Садальский - о Тольятти с любовьюПригласили знаменитейшего драматурга Михаила Шатрова, в то время на сцене шел его бестселлер, спектакль «Большевики», он быстренько сварганил пьесу, и, чтобы окунуться в мир создания машин, наш театр в полном составе поехал в Тольятти посмотреть производство в действии. «Тольятти я люблю. Это город моей юности, здесь состоялся мой дебют на профессиональной сцене.1973 год. Первый сезон в «Современнике». И первая значительная работа — Юра Красиков в «Погоде на завтра» Михаила Шатрова. В Москве тогда был страшный дефицит машин «Жигули», их продавали за две-три цены»,- вспоминает в своем ЖЖ-блоге актер Станислав Садальский. «Парторг Петр Щербаков, директор театра Олег Табаков и главреж Галина Волчек решили поставить спектакль, где главную роль будет исполнять эта самая дефицитная машина. Пригласили знаменитейшего драматурга Михаила Шатрова, в то время на сцене шел его бестселлер, спектакль «Большевики», он быстренько сварганил пьесу, и, чтобы окунуться в мир создания машин, наш театр в полном составе поехал в Тольятти посмотреть производство в действии. Во время работы над спектаклем практически вся труппа «Современника» стажировалась в достраивающихся цехах ВАЗа. Вживалась в образ )) Огромный конвейер производил неизгладимое впечатление — такого в СССР не было.Начинался конвейер с голого кузова машины и, по мере продвижения, Жигули наполнялась начинкой, колесами, фарами и всякой требухой, а в конце конвейера водитель садился в только что родившийся автомобиль, и начиналась обкатка. Это было грандиозно. После окунания в процесс, руководители театра получали по две машины и запчасти. Естественно, по закупочной цене )) Несмотря на то, что Табаков тогда ездил на крутейшей Волге, он тоже приобрел автомобиль для своей жены Люси Крыловой, сказав: «Пусть будет!». Игра стоила свеч. Премьера состоялась, конечно, тоже в Тольятти, успех был неимоверный, спектакль снимало итальянское телевидение, французское. Режиссер Иосиф Райхельгауз, один из постановщиков спектакля, придумал интересный ход: в зале, где сидели зрители, по всей длине стен справа и слева, шел конвейер. В финале по нему на сцену выезжала лакированная, блестящая, сверкающая машина, из зала выбегали студенты, поднимали и несли ее на руках. Зрелище было впечатляющим. В этом месте зал всегда в едином порыве встал и аплодировал машине». |