Тольятти Новости

Уроки незаконности

Так, недавно суд Автозаводского района Тольятти рассмотрел уголовное дело, возбужденное в отношении директора местной гимназии Татьяны Бражниковой. 40-летнего педагога обвинили в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. По версии предварительного следствия, Бражникова в

 Дорогие детишки
 «Мой сын ходит во второй класс, - рассказала жительница Самары по имени Екатерина. - Ежемесячно мы с мужем вносим на счет лицея более 11 тысяч рублей: 6,5 тысячи по договору об оказании дополнительных образовательных услуг (хореография, ежедневный английский, решение каких-то олимпиадных задач), 2 тысячи в «благотворительный фонд» и 2,7 тысячи на питание. Сын не хочет заниматься танцами, и я просила учителей освободить его от этих занятий, но мне отказали».
 По словам мамы, куда тратятся средства из «благотворительного фонда», она понятия не имеет. Кроме прочего, в начале учебного года около 3 тыс. рублей она уплатила за учебники и дополнительные к ним хрестоматии, рабочие тетради и прочую художественно-глянцевую полиграфическую продукцию. Красивые книжки и тетрадки, по ее мнению, никакой образовательной нагрузки не несут, а являются всего лишь хорошо раскрученным бизнесом, в котором школа выполняет роль посредника.
 Екатерина не жалуется на свои финансовые возможности, но есть немало семей, которым вышеописанные траты на образование ребенка просто не по карману. В людях это порождает чувство унижения, за которым следует раздражение и недовольство.
 Государство же пытается навести порядок в сфере образования, в том числе и репрессивными методами. По словам старшего помощника прокурора Юлии Никоновой, за полугодие в области было возбуждено 36 уголовных дел коррупционной направленности в отношении педагогов. Из них 31 - за получение взятки. Но в основном от студентов  - за сдачу экзаменов или зачетов.
 Хотя, например, недавно в суд города Отрадного отправлено дело заместителя директора одной местной школы, который на протяжении нескольких лет получал за несуществующего сторожа заработную плату. По версии следствия, «подснежнику» было начислено 190 тысяч рублей, и таким образом государству, финансирующему школу, причинен значительный материальный ущерб.
 
 Неопасное деяние
 Но не всегда директора школ кладут деньги в свой карман. Так, недавно суд Автозаводского района Тольятти рассмотрел уголовное дело, возбужденное в отношении директора местной гимназии Татьяны Бражниковой. 40-летнего педагога обвинили в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. По версии предварительного следствия, Бражникова в нарушение различных инструкций и предписаний получала от арендаторов школьных помещений деньги и не отражала их в документах официальной школьной бухгалтерии.
 Однако на суде выяснилось, что руководитель спортивной секции пользовался школьным спортзалом задолго до прихода Бражниковой на должность директора. Так уж «устоялось» в МОУ, что за три полуторачасовых занятия в неделю он ежемесячно вносил в кассу школы полторы тысячи рублей в качестве «благотворительного взноса». 1000-1500 вносил другой тренер восточных единоборств. Деньги шли в «черную кассу» гимназии, и кассирша выдавала их учителям по распоряжению директора. В общем, самой директрисе ничего не доставалось. В результате прокурор отказался от обвинения подсудимой во взятке, а дело о злоупотреблении было прекращено в связи с деятельным раскаянием.
 Сейчас Бражникова работает на прежней должности и вспоминать о случившемся ей неприятно. «Татьяна Степановна - многоуважаемый человек и патриот своего дела! - возмущается случившемся родительница Ирина Гусева. - Так переживать и отдавать свои силы школе и детям, как она, готов не каждый директор МОУ».
 «Деятельное раскаяние - не реабилитирующее основание для прекращение уголовного преследования, - пояснил адвокат Максим Ткач. - В то же время наличие в действиях гражданина состава уголовного преступления определяется не только по формальным признакам, должна наличествовать еще и общественная опасность содеянного. Возможно, в этом случае можно было обойтись и административным или дисциплинарным взысканием».
 
 Нулевая статистика
 По поводу же поборов в школах уголовная статистика нулевая. «К нам такие жалобы практически не поступают», - сообщил журналисту «ВК» начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних областной прокуратуры Антон Атяскин.
 «Давно найдено решение вопроса - создание попечительского совета при образовательном учреждении, который и прозрачно, и справедливо помогает решать школьные проблемы, и даже финансово помогает ученикам, - считает декан психологического факультета СамГУ Константин Лисецкий. - У людей есть деньги, которые они готовы потратить на детей, и они их потратят. Беда в том, что сами родители не умеют, а порой и не хотят между собой договариваться: у каждого свои интересы».
 
 Максим Ткач, адвокат:
 - К сожалению, мы живем в таком государстве, где, фигурально говоря, не прокладывают тропинку там, где ходят люди, а торят ее там, где людям ходить неудобно. И рядом с удобным местом ставят милиционера, чтобы он народ штрафовал. Российские школы получают строго ограниченное финансирование. И где им взять средства порой на самое необходимое, но не финансируемое государством? Вот руководители и вынуждены добывать деньги неразрешенными способами и ходить под страхом.
 
 Константин Лисецкий, декан психологического факультета СамГУ:

 - Мотивы благотворительной помощи, которую в «добровольно-принудительном» порядке осуществляют родители школьников, весьма разнообразны, и каждый случай особый. Одни школы действительно катастрофически нуждаются в финансовой помощи и собирают небольшие суммы, которые у них учтены и израсходованы по назначению. В других случаях родители понимают, что внесенные ими деньги позволяют отсечь бедные слои населения от образовательного учреждения, и их чадам не придется учиться вместе с малообеспеченными детьми.

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru