Тольятти Новости

На строящуюся на Ямале подстанцию Мангазея доставлены автотрансформаторы

Изначально оборудование (автотрансформаторы 220 кВ мощностью 125 МВА российского производства, изготовлены заводом «Тольяттинский трансформатор») было привезено по железной дороге 14 вагонами из г. Тольятти в п. Коротчаево Пуровского района ЯНАО. Затем груз разместили на тяжеловесных тралах,

В связи с отсутствием дорог в районах Крайнего севера и Заполярья добраться до подстанции Мангазея в летнее время года возможно только на вертолете или по воде. Было принято непростое решение доставлять автотрансформаторы на объект наземно-морским способом.

Изначально оборудование (автотрансформаторы 220 кВ мощностью 125 МВА российского производства, изготовлены заводом «Тольяттинский трансформатор») было привезено по железной дороге 14 вагонами из г. Тольятти в п. Коротчаево Пуровского района ЯНАО. Затем груз разместили на тяжеловесных тралах, которые погрузили на баржу аппарельного типа грузоподъемностью 1000 тонн. Это был один из самых сложных этапов доставки автотрансформаторов, т.к. необходимо было правильно установить и закрепить баржу, у вновь сооружённого временного причала, произвести на нее погрузку двух автотрансформаторов и 6 единиц спецтехники.

Доставка двух трансформаторов весом более 140 тонн каждый в комплекте с навесным оборудованием (маслом, системой охлаждения и маслоотводов, расширительными баками, циркуляционными насосами и пр.), краном и тралами заняла 7 дней. За это время по воде в условиях сложной навигации Заполярья баржа проделала путь длиною 650 км: от п. Коротчаево вниз по реке Пур, через Тазовскую Губу с выходом в Северный Ледовитый океан, далее - вверх по реке Таз до п. Сидоровский к месту строительство подстанции. Доставка оборудования на объект таким способом осуществлялась в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири впервые. Организацию этого процесса взял на себя генеральный подрядчик ООО «Энерготехкомплект».

Подстанция Мангазея строится для присоединения предприятий Ванкорской группы месторождений (извлекаемые запасы нефти превышают 524 млн. тонн) ОАО «НК-Роснефть» к Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). Это позволит обеспечить стабильное электроснабжение нефтегазовых месторождений ЗАО «Ванкорнефть». Кроме того, ввод объекта в эксплуатацию улучшит ситуацию в энергодефицитном Тазовском районе ЯНАО, снимет сетевые ограничения, создаст возможность присоединения к ЕНЭС новых потребителей в составе схемы выдачи мощности Уренгойской ГРЭС.

Кроме того, строительство подстанции является одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного электроснабжения строящегося нефтепровода Пурпе – Самотлор. Данный проект решит стратегически важные задачи – поставку нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в частности с Ванкорского месторождения по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» на нефтеперерабатывающие заводы России и зарубежные рынки, в частности Восточной Азии. Предполагаемая мощность маршрута нефтепровода составит 30 млн тонн в год. И именно от энергетических объектов ОАО «ФСК ЕЭС» будут запитаны нефтеперекачивающие станции, обеспечивающие транспортировку углеводородного сырья.

В ходе строительства на площадке подстанции 220 кВ Мангазея будут сооружены комплектные распределительные устройства (КРУЭ) 110 и 220 кВ с элегазовой изоляцией, сооружаемые на объектах МЭС Западной Сибири впервые. Также будут установлены два автотрансформатора мощностью 125 МВА каждый, трансформаторы напряжения, высокочастотные заградители, ограничители перенапряжения, построены заходы линий электропередачи 220 кВ Уренгойская ГРЭС-Мангазея. Завершить работы планируется в 2012 году. Инвестиции в строительство подстанции превысят 2,7 млрд рублей.

Energyland.info


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru