Тольятти Новости

"Будущее "альтернативных" авто не определено"

Перспективы производства и продвижения в России автомобилей, работающих на альтернативных энергоисточниках, обсудили на 75-й международной научно-технической конференции, которая прошла в Тольятти на базе научно-технического центра "АвтоВАЗа". Несмотря на то, что завод произвел на свет весь

Перспективы производства  и продвижения в России автомобилей, работающих на альтернативных энергоисточниках, обсудили на 75-й международной научно-технической конференции, которая прошла в Тольятти на базе научно-технического центра "АвтоВАЗа". Несмотря на то, что завод произвел на свет весь спектр "альтернативных" авто, их будущее до сих пор не определено.

Первый электромобиль на тольяттинском автозаводе выпустили в апреле нынешнего года на базе "Калины универсал". Внешне машина практически ничем не отличается от бензинового оригинала - чуть изменился кузов, но подвеска, рулевое управление, тормозная система остались штатными. Сложнее с "внутренностями".

- Собирали с миру по нитке, - рассказывает ведущий инженер-конструктор "АвтоВАЗа" Владимир Палчевский. - Аккумуляторы - китайские, привод - швейцарский, система контроля батареи - американская. Конечно, можно было все приобрести, положим, у американских производителей. Но мы искали то, что было более доступно и по цене, и по возможности приобретения.

Пока комплектующие для электромобилей не производятся массово, и поэтому себестоимость экологичного авто очень высока (называется сумма до миллиона рублей). Испытатели столкнулись и с другой проблемой: фирма-производитель, предоставившая комплект оборудования, отказалась осуществлять техническую поддержку.

- Между тем, электропривод, контроллеры, система управления - достаточно сложные комплектующие, - говорит Палчевский. - Теперь нужно решить еще одну задачу - найти производителей, с которыми не будет проблем. Мы, к сожалению, не в состоянии что-то сами менять, ремонтировать.

Электромобиль - удовольствие дорогое (как, впрочем, и любой агрегат, изготавливающийся штучно, а не серийно). Но, как утверждают эксперты, стоящее. По сравнению с бензиновым двигателем, электроэнергии на 100 тысяч километров пробега требуется в десять раз меньше. Аккумулятор рассчитан на 250-300 тысяч километров пробега - полный ресурс автомобиля. Менять масло и фильтры не нужно; тормозные колодки изнашиваются медленнее за счет электрического торможения.

Это авто - изобретение городское: одного заряда хватает на 160 километров. И вот тут начинаются проблемы. Зарядных станций для них в России пока нет - испытательный экземпляр приходится заряжать на работе, при помощи обычной евророзетки. В Москве до конца года должно появиться 28 "заправок" - их пролоббировала одна из иностранных компаний-производителей, которая намерена поставлять на российский рынок свои  электромобили.

Между тем, электромобили могли бы хотя бы частично решить проблему загазованности крупных городов, и за границей это хорошо понимают.

- В некоторых европейских странах - Португалии, Ирландии, Франции, Испании - предоставляют прямые дотации при покупке электромобилей - пять тысяч евро, -  рассказал на конференции главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский, тестировавший работу иностранного электромобиля в течение месяца. - В Голландии их владельцев освобождают от налогов и прочих выплат, в результате чего экономия за пять лет эксплуатации может составить от шести до 19 тысяч евро. А что у нас? На ввозимые из-за границы электромобили налагается таможенная пошлина в размере 20 процентов от их стоимости, взимаются акцизы - 27 рублей за одну лошадиную силу  - и транспортный налог - 20 рублей за лошадиную силу. Никаких льгот нет! Не учитывается экологичность автомобиля, отсутствие вредных выбросов и вреда окружающей природе и так далее.

Кстати, по подсчетам Подорожанского, электромобиль стоимостью в 30 тысяч евро окупится при таких условиях только через 140 тысяч километров пробега. Как минимум, через четыре года.

- Именно поэтому о перспективах электромобилей в нашей стране говорить сложно. Наше правительство пока никак не выразило свое отношение к ним, - считает Владимир Палчевский. - Мы сегодня не готовы к их серийному производству - по сути, разработали и собрали только ходовой макет. Конструкцию нужно довести до совершенства, провести испытания, пройти сертификацию, а это минимум два-три года. Пока этот проект присутствует в планах "АвтоВАЗа" на следующий год.

Но не исключено, что на первых электромобилях все и завершится.

Сложная судьба и у "гибрида", опытный образец которого тоже изготовили на тольяттинском автозаводе. Для его запуска в производство нужно проделать на порядок больше работы, нежели с электромобилями - переделать двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, коробку передач.

- Непонятно, кто этим будет заниматься, - говорит ведущий инженер-конструктор "АвтоВАЗа". - Делать своими силами - слишком сложно и долго. Привлекать зарубежных партнеров - дорого. Так что пока вопрос в подвешенном состоянии.

Наиболее близко к серийному производству в Тольятти подошел автомобиль на сжатом природном газе. Но и здесь свои трудности - недостаточное количество газовых заправок, пока еще не просчитанный спрос на такие автомобили.

Перспективы экологичных авто в России не ясны.  Как говорят сами автостроители, время покажет.

Российская Газета


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru