Тольятти Новости

Пространство для шума

Стены выстояли, и ни один слушатель серьезно не пострадал, хотя всю мощь своих уникальных инструментов обрушивали на них опытные саунд-артисты из Москвы, Ростова, Тольятти и Самары. Существует такой особый тип музыкантов, которых процесс рождения звука в транзисторах, осцилляторах и микросхемах

Существует такой особый тип музыкантов, которых процесс рождения звука в транзисторах, осцилляторах и микросхемах волнует больше, чем ноты, гармонии или аранжировки. Музыкантами называть их даже не совсем правильно, потому что поиск новых звуков заставляет их обращаться к инженерным, а не музыкальным решениям. Хотя демонстрация их достижений по форме напоминает концерт, по факту это нечто неописуемуое, непривычное и неподготовленному слушателю напоминающее кошмарный сон. А подготовленных в Самаре оказалось около полусотни человек, и все они были в минувшую субботу в галерее «Новое пространство».
 На фестивале «Гигиена шума» выступали действительно выдающиеся музыканты-изобретатели. Например, москвич Дмитрий Морозов (VTOL) известен тем, что превращает в удивительный чудо-инструмент любую вещь, в принципе, способную издавать звук. К нему за «креативной поломкой» устройств едва ли не очереди выстраиваются. А Эдуард Срапионов (Papa Srapa) из Ростова — настоящий продолжатель дела композиторов и конструкторов первой половины XX века, единственный в России саунд-артист, о котором канал «Культура» снял документальный фильм. Вместе с приезжими в «Гигиене шума» учавствовали тольяттинский проект «Дя» и самарский дуэт Silinio-Kiselyov, творящие звуки с помощью более-менее знакомых устройств.
 С шести до десяти вечера в галерее что-то бубнило, рычало, шелестело, стучало, звенело и жужжало. Хотя выступления длились около получаса, слушатели почти постоянно сновали между относительной тишиной улицы и звуковым хаосом зала — слишком необычной была информация для усвоения. Сету каждого исполнителя сопутствовал видеоряд, позволяющий настроиться на правильную волну.
 Было у фестиваля и существенное упущение: слушатель почти непрерывно (если не считать конферанса ведущего Антона Ладецкого) имел дело с шумами, причем почти не структурированными. Вероятно, если бы исполнители рассказывали что-нибудь о механизмах и приборах, с которыми работают, внимать экпериментаторам было бы интереснее. Но саунд-артисты молчали, и тайны их смогли раскрыть разве что профессиональные звукорежиссеры.

 

Наверх

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru