Тольятти Новости

СВЕТЛАНА ОРЛОВА: НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ УДОБСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Пока в Тольятти будут производить одну модель коляски, но, более чем в полутора сотнях модификаций". "Проблема очень острая, и мы должны четко понять, что нужно сделать для ее скорейшего решения на федеральном и на региональном уровне", - заключила С.Орлова.

в пресс-службе верхней палаты российского парламента, заместитель председателя СФ Светлана Орлова напомнила участникам форума о поручении председателя правительства РФ Владимира Путина "проработать комплекс мер по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации с учетом имеющейся потребности".

"Главная проблема человека с ограниченными возможностями – это удобство и возможность перемещения. И мы об этом должны постоянно помнить и все делать для ее решения", - подчеркнула С.Орлова. Она привела данные статистики, иллюстрирующие масштабность и актуальность проблемы.

"По оценкам ООН, каждый десятый человек на планете имеет инвалидность, а уровень развития общества оценивается по отношению к людям с ограниченными возможностями. В России 10% населения страны – инвалиды. Это более 13 миллионов человек, - заострила внимание С.Орлова. - К первой, самой тяжелой группе инвалидности относятся почти 2 млн. человек. Ко второй группе инвалидности относится около 7 млн. человек. И третью группу инвалидности составляют почти 4 млн. человек. Отдельная учитываемая категория – это дети-инвалиды. В России сегодня около 600 тысяч человек имеют статус детей-инвалидов. Ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 млн. человек".

"Мы неоднократно говорили о таких проблемах, как наличие пандусов у подъездов домов, о производстве отечественных инвалидных колясок, отвечающих самым современным требованиям, о санитарных нормах в помещениях, которыми могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями, - сказала С.Орлова.- В последнее время стационарные пандусы для инвалидов устанавливаются при входе в самые различные здания и сооружения – магазины, кинотеатры, больницы, жилые дома и т.д. Также их наличие предусматривается на оживленных маршрутах следования людей с ограниченными возможностями. При их отсутствии на входах или въездах должны быть смонтировать компактные современные пандусы для инвалидов".

Вице-спикер СФ охарактеризовала нормативно-правовую базу в данной сфере. В государственной программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы предусмотрен комплексный подход к решению проблемы инвалидов. Создана нормативная правовая база, которая требуется для обеспечения доступности. Включая федеральный закон "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", "О техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений". Очень важное значение имеет приведение нормативных правовых актов в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.

С.Орлова отметила, что по действующему законодательству субъекты Российской Федерации утверждают "Порядок обеспечения инвалидов средствами передвижения" в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах". Потребности инвалидов в конкретных средствах передвижения определяются медико-социальными показаниями, группой и категорией инвалидности. Средства передвижения предоставляются на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида и гарантированного перечня реабилитационных мероприятий. Учет потребностей инвалидов в средствах передвижения ведется раздельно по типам средств передвижения с указанием модификаций и необходимости в приспособлении серийно выпускаемых средств передвижения для конкретного инвалида или изготовлении технического средства по индивидуальному проекту.

По словам С.Орловой, на сегодня многие молодые люди с инвалидностью предпочитают пользоваться в повседневной жизни колясками активного типа, которые изготавливаются из легких материалов (алюминий и титан), имеют быстросъемные оси колес, что позволяет человеку с инвалидностью даже самому загрузить ее в машину, и в целом сами по себе гораздо более маневренны и компактны. При соответствующих навыках и физических возможностях многие люди с инвалидностью самостоятельно спускаются и поднимаются по ступеням, преодолевают бордюры и пересеченную местность. Поэтому для многих важно, чтобы именно такие коляски были предусмотрены в ИПР. В этом случае в органах социальной защиты и Фонде социального страхования этот молодой человек сможет претендовать на ту коляску, которая ему действительно нужна для активной жизни.

Проблема обеспечения колясками инвалидов связана во многом с их стоимостью, подчеркнула вице-спикер СФ. Та же коляска активного типа в несколько раз дороже обычной комнатной коляски. Далеко не все регионы их из-за этого закупают. Еще больше проблем в настоящее время связано с возможностью получить коляску с электроприводом, так как ее цена еще выше. Действует норма, по которой в случае, если предусмотренное программой реабилитации техническое средство не может быть предоставлено инвалиду или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, выплачивается компенсация в размере 100 % стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено в соответствии с программой реабилитации. Именно поэтому в программах зачастую указываются не те коляски, которые действительно нужны человеку. А покупаемые им самостоятельно инвалидные коляски оказываются в разы дороже.

"Проблема в том, что недостаточно выпускается отечественных колясок, пользующихся спросом, - признала вице-спикер СФ.- В июле текущего года "АвтоВАЗ" запустили линию по производству инвалидных колясок по германской технологии. Мощность нового конвейера - 20 тысяч изделий в год. Однако и этого не достаточно. К примеру, только в Самарской области в очереди за специальными средствами передвижения стоят 4 тысячи граждан с ограниченными возможностями. Пока в Тольятти будут производить одну модель коляски, но, более чем в полутора сотнях модификаций".

"Проблема очень острая, и мы должны четко понять, что нужно сделать для ее скорейшего решения на федеральном и на региональном уровне", - заключила С.Орлова.

Regions.ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru