Тольятти Новости

Джеттер: разбудить зверя?

Это устройство было разработано и производится в Тольятти, на родине своего изобретателя, оно называется джеттер. «Отец» джеттера Алексей Матяев имеет дело с двигателями большую часть своей жизни. Во время учебы в Тольяттинском политехническом институте он увлекался картингом, особенно его

Компания Jetter electronic провела собственные замеры на автомобилях с джеттерами. Для испытаний были взяты два автомобиля Ford – Focus ST с 2,5-литровым турбомотором мощностью 226 л. с. на механике и Fusion с 1,6-литровым 100-сильным мотором тоже с механикой. С помощью оптического измерителя CORREVIT компании DATRON (с диапазоном измерения скорости 0 – 400 км/ч и точностью измерения 0,2%) инженеры выявили изменения в динамике. Испытания проходили на 2-й передаче с 20 до 80 км/ч. Чтобы исключить влияние переключения передач, водители разгонялись до 19 км/ч, затем выжимали педаль газа «в пол». В результате Focus ST без джеттера разогнался за 4,91 секунды, Fusion – за 8,05 секунды, а с джеттером их показатели изменились до 4,57 и 7,53 секунды соответственно, при этом разница в динамике составила 6,9% и 6,5% в пользу джеттера.

Во всем этом великолепии не обошлось и без ложки дегтя. Пока нога еще не привыкла к джеттеру, так и хочется нажать на педаль, как раньше, в нашем случае – продавить на 15-20% хода, ожидая при этом плавного медленного разгона. С джеттером же машина рвет вперед, а для плавного разгона необходимо совсем чуть-чуть дотронуться до педали – к этому надо привыкать.

При движении с джеттером зимой, или при попытке  «заскочить» на бордюр тоже могут возникнуть проблемы. В первом случае, двигаясь по скользкой дороге, приходит ощущение, что надо прибавить газу, все равно дорога скользкая, и легкое нажатие на газ лишь чуть-чуть ускорит автомобиль. Однако если немного переборщить, вы попадете в пробуксовку, так как джеттер дает сигнал в блок управления о том, что нужно резкое ускорение. Во втором случае, уперевшись колесом в бордюр, вы легко продавливаете газ, чтобы плавно заехать на него. Если он оказался выше, чем вы рассчитывали, придется добавить еще газа. Если сделать это неаккуратно, колесо начнет вращаться быстрее, чем вы рассчитывали, в результате вы либо попадаете в букс, если бордюр очень высокий, либо заберетесь на него, но не так плавно, как рассчитывали изначально, а резко с рывком. В подобных ситуациях джеттер рекомендуется все-таки отключать или, в случае если у вас джеттер без кнопки выключения, просто привыкать к нему.

Расход топлива вопреки многим предположениям при постоянном использовании джеттера не увеличивается, а в некоторых случаях даже уменьшается. Если раньше водителю для достижения нужной ему динамики приходилось активно нажимать на газ, то с джеттером эта необходимость отпадает. А привыкнув к джеттеру, можно с помощью плавных и ненастойчивых нажатий на педаль достичь активного разгона без скачков стрелки тахометра. Например, в случае с нашей Honda CR-V расход практически не менялся, при этом джеттер мы тестировали в течение 2 месяцев.

Позицию официальных дилеров по отношению к джеттерам можно назвать нейтральной. Например, в салоне «Авторусь» мастер-приемщик Илья Волобуев рассказал, что однажды к ним на ремонт приехал Civic, у которого была обнаружена ошибка в электронике. Диагностика показала, что дело в джеттере, а проблема решилась его демонтажом. Но если на очередное ТО приедет гарантийная машина, в которой будет установлен джеттер, никто ее с гарантии не снимет – каждый случай какой-либо поломки рассматривается в «Авторуси» индивидуально.

А вот технический специалист известной своими решениями в тюнинге компании «Обухов Автосервис» Владимир Дубов с ними не согласен. Он считает, что джеттер лишь вызывает ложное чувство повышенной мощности, а более резвый разгон – это психология. «Ни на мощности, ни на моменте работа джеттера никак не сказывается. Эти показатели можно изменить только с помощью более серьезного тюнинга – турбирование, прямой впуск или выпуск и т. д., – заявил специалист. – Это всего лишь игрушка, подобные были раньше и на «Жигулях», когда на спидометре натягивали пружинку, и при разгоне до 80 км/ч стрелка подскакивала до 100 км/ч». Однако по поводу ресурса двигателя Владимир успокоил нас, сказав, что джеттер скажется на работе двигателя не больше, чем просто активная манера езды.

Авто.ру


Лилия:Привет! Принимайте к себе :) У меня брат поставил себе джеттер буквально месяца 2 назад, нарадоваться не может... :D Я все собиралась себе поставить, а тут недавно вычитала на офиц сайте джеттера такую информацию: они сейчас сделали акцию, называется "Джеттер в обмен на наклейки". Ездишь с наклейкой джеттер 3 месяца, а они взамен ставят его на машину. В принципе, интересно. хочу попробовать. 06.03.2013 14:11
JlyHa:Нашла объявление о продаже. За 4700 всего. Кстати и номер остался. 74-02-24 27.12.2011 20:01
Darian:а где купила и почем??!)) 26.12.2011 14:41

Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru